Командная УКВ радиостанция Р-802В метрового диапазона волнНАЗНАЧЕНИЕ СОСТАВ И РАЗМЕЩЕНИЕ Р-802В предназначена для телефонной связи экипажа с наземными КП и другими самолетами, находящимися в воздухе. Передача и прием сигналов производятся при установке переключателя на абонентском аппарате в положение «УКР». Диапазон частот, МГц………………………………………100 - 150; Общее количество жестко фиксированных волн связи………601; Количество предварительно настраиваемых каналов…………20; Чувствительность приемника, мкВ …………………………≤ 7; Мощность излучения передатчика, Вт ……………………14 - 15; Дальность связи при работе с наземной р/ст на Н=1000м., км……………≥120; на Н=5000м., км …………….. ≥230; при работе между самолетами на Н≥500м., км ……………≥120. Дальность связи зависит от высоты полета самолета и может достигать 150км при связи с самолетами и 350км при связи с наземными КП. Управление дистанционное с пульта управления, который дает возможность выбрать один из 20 заранее настроенных каналов за время, не превышающее 6 сек. Цепи питания радиостанции защищены: по постоянному току – АЗС-2, расположенным на щите АЗС; по переменному току – двумя предохранителями СП-5, которые установлены на панели переменного тока. Один предохранитель защищает цепь питания передатчика, другой – приемника. Радиостанция питается от аварийных шин постоянного (+27В) и переменного однофазного (115В 400Гц) токов. В комплект Р-802В входят блоки: пульт управления с запоминающим устройством - на средней панели верхнего щитка летчиков (фото 39), блок АБВ (приемник, передатчик и выпрямитель) - на этажерке в хвостовой части фюзеляжа между шп. 41 – 43 (фото 40), Фото 39. Фото 40.
Фото 41.
Фото 42.
Рис.13.
Органы управления - ручка «ГР» регулятора громкости принимаемых сигналов и сигналов прослушивания своей передачи в телефонах; - выключатель подавителя шумов «ПШ-Выкл.»; - выключатель «II К – Выкл.» при установке которого в положение «II К» в телефонах одновременно с приемником данной радиостанции прослушивается с пониженной громкостью приемник второй радиостанции (при установке на самолете 2-х комплектов Р-802); - переключатель «УПР.» - для взятия управления «на себя»; - рядом пультом управления установлен выключатель питания Р-802В и переключатель мощности «Полная – Пониженная». Настройка радиостанцииДля установки номера волны на запоминающем устройстве радиостанции (фото 43): Фото 43. - повернуть по ходу часовой стрелки фиксатор «ОТКР.» и извлечь барабан запоминающего устройства из корпуса; - повернуть рукоятку «КАНАЛ» на необходимый номер канала (не по номеру в окошке передней панели, а по номеру в окошке на заднем торце ЗУ) и на планке поднять толкатели соответственно заданному номеру волны. Для этого в каждой группе толкателей под надписями «СОТНИ», «ДЕСЯТКИ» и «ЕДИНИЦЫ» набрать необходимую комбинацию из номеров (1, 2, 3 и 6) толкателей, сумма которых равна соответственно цифре в разрядах сотен, десятков, единиц заданной волны (фото 44, 45); Фото 44. Фото 45. Настроена волна 289 - установить запоминающее устройство в корпус и зафиксировать его. На наборном устройстве номер волны устанавливается поворотом дисков, соответствующих разрядам сотен, десятков, единиц заданной волны. Пересчет несущих частот в номера волн и номеров волн в значения частоты выполняется по формулам: где fр - несущая частота, МГц; N - номер волны. Толкатель с надписью «С» - всегда опущен. На каналах, не используемых для радиосвязи, все штыри должны быть опущены. Сравнительная характеристика вариантов радиостанции Р-802
Включение, проверка работоспособности и эксплуатация После настройки запоминающего устройства необходимо установить и зафиксировать его в пульте управления и проверить работоспособность станции. Включение радиостанции на земле вследствие отсутствия ее обдува допускается на время не более 20 мин по циклу: 1 мин — «Передача», 3 мин — «Прием». Для включения электропитания станции необходимо включить АЗС-2 «УКР» на щите АЗС и выключатель на верхнем щитке кабины экипажа. Радиостанция будет готова к работе после прогрева ее под током в течение 3—5 мин (после включения автоматика станции в течение 1,5—2 мин работает в режиме «Поиск», что не является неисправностью). На пульте управления радиостанции ручку «Громкость» необходимо установить вправо до упора и включить подавитель шумов, на абонентском аппарате СПУ подключиться к данной радиостанции (УКР). Для проверки работоспособности станции следует набрать соответствующую частоту (выбрать канал) и установить двустороннюю радиосвязь. Проверку на связь необходимо произвести при включенной как номинальной, так и пониженной мощности передатчика. Затем убедиться в переключении частот (каналов) связи. Работу приемника также можно проверить по наличию его собственных шумов в телефонах, а передатчика — по наличию прослушивания своей передачи. Шумы в телефонах при включенном подавителе появляются кратковременно в момент перехода с передачи на прием (отпускания кнопки «Радио»). После этого необходимо выключить подавитель шумов (шумы в телефонах должны прослушиваться в течение всего времени работы на прием). Переключая частоты (каналы) связи, следует убедиться в работе системы автоматической настройки: во время отработки системы шумы приемника в телефонах должны на несколько секунд исчезать. Перед полетом необходимо подавитель шумов включить. Для ведения связи: - установить ручками «ПРОСЛ.» и «ОБЩАЯ» на абонентском аппарате желаемую громкость; - нажать кнопку «РАДИО» (ножную тангенту) для ведения передачи, для приема - отпустить. Станция обеспечивает непрерывную работу по циклу: 1 мин — «Передача», не менее 3 мин — «Прием». На самолете работающий коротковолновый передатчик может создавать сильные помехи, затрудняющие прием на УКВ. Для устранения помех следует прекратить передачу на КВ. Когда при ведении связи на большие расстояния прослушивание передачи корреспондента в телефонах временами прерывается, необходимо выключить подавитель шумов на пульте управления станции. В случае отказа радиостанции следует проверить включение АЗС-2 «УКР» на щите АЗС. При отказе передатчика или приемника нужно заменить соответствующий предохранитель СП-5 на панели переменного тока. Если работу отказавшей радиостанции восстановить не удалось, необходимо выключить ее электропитание и после посадки проверить исправность предохранителей, установленных на планке «Предохранители», которая имеется на передней панели блока АБВ. Для нормальной работы блока АБВ на самолете предусмотрены системы наддува и обдува. Для поддержания необходимого температурного режима блока АБВ в хвостовом негерметичном отсеке, он обдувается воздухом, который поступает под напором встречного потока через воздухозаборник, установленный на правом борту между шпангоутами № 41-42 (фото 46). На земле этот воздухозаборник должен быть закрыт заглушкой. Фото 46.
Фото 47.
При изменении окраски силикагеля-индикатора до розового (бурого) цвета необходимо снять влагопоглотитель и просушить силикагель, для чего: насыпать силикагель тонким слоем толщиной не более 30мм на алюминиевый (или железный) противень, поместить противень в осушительный шкаф-термостат. В случае отсутствия шкафа-термостата противень подогреть на электроплитке. Сушить силикагель в течение 1,5-2 часа, периодически его перемешивая. Об окончании сушки свидетельствует синий цвет кристаллов. Ваш комментарий можете оставить на главной странице (СТЕНА) |
|
© Oleg-Tulin |