Яндекс.Метрика

КОМАНДНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ Р-863

НАЗНАЧЕНИЕ, КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ

Командная радиостанция Р-863 предназначена для оперативно­го управления самолетами, обеспечения экипажей телефонной радио­связью с наземными командными пунктами управления и другими самолетами, для дежурного приема сигналов на одной из аварийных частот, а также для приема и передачи телекодовой информации в ре­жиме частотной телеграфии.

Основные ТТД:

- Диапазон частот, МГц   MB    -………………………100 - 149,975;

                                            ДМВ -……………………….220 - 399,975;

- Количество фиксированных волн связи,  

                                             MB -…………………..2000;                               

                                            ДМВ -…………………7200;

- Время перехода с канала на канал, с -…………………1,5;

- Время перехода с приема на передачу, с-………………0,5;

- Дальность связи, км -          при Н=1000 м -……………120;

                                                при Н=5000 м -………………230;

- Мощность передатчика, Вт -  MB -………………………..10;

                                                    ДМВ -……………………….8;

- Чувствительность приемника, мкВ -………………………3;

- Число заранее настраиваемых каналов связи -……………20;

- Вид модуляции  -……………………………………AM, ЧМ, ЧТ;

- Разнос частот между соседними каналами, кГц -……………25;

- Потребляемая мощность, Вт  в режиме «прием» -……не более 50

                                                в режиме «передача» -……не более 200

- Питание, В -………………………………………………27.

В комплект радиостанции входят:

- приемник - возбудитель бл. 1, передатчик бл. 2 и амортизацион­ная рама бл. 4 - на этажерке радиооборудования шп. 9-10 слева по борту (два комплекта №1, №2)-(фото 15);

Фото15.

- ПУ с наборным устройством (НУ) №1 и №2 - на рабочем месте радиста (фото 16);

Фото 16.

 - антенна АШС-УД №1 - на фюзеляже сверху, в районе шп. 7-8 (фото 17);

Фото 17.

 - антенна АШС-УД №2 - на фюзеляже снизу, в районе шп. 18-19 (фото 18).

Фото 18.

 - пульт управления (ПУ) с запоминающим устройством (ЗУ) №1 и №2 - на средней панели верхнего щитка летчиков (фото 19);

Фото 19.

 

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Управление радиостанцией дистанционное с помощью пуль­та управления.

ПУ с НУ (фото 16) на лицевой панели левого отсека имеет: шкалу НУ и че­тыре кодовых диска набора частоты (десятки МГц, единицы МГц, сотни кГц, и десятки кГц). На лицевой панели правого отсека уста­новлены: тумблеры АМ-ЧМ, ПШ, АП, переключатель УПР., лампоч­ки УПР. и АП.

Пульт управления с ЗУ (фото 19) имеет два отсека: верхний и ниж­ний. На лицевой панели верхнего отсека размещены: тумблер ПШ - для подключения и отключения подавителя шума (ПШ); тумблер АП - для подключения и отключения аварийного приемника (АП); лам­почка индикации АП - обеспечивает световую индикацию приема аварийного сигнала; тумблер AM - ЧМ (амплитудная или частотная модуляция) - для выбора необходимого режима работы (основное по­ложение - AM); переключатель УПР. - для переключения управления на другой пульт или на себя; лампочка индикации УПР. - обеспечива­ет световую индикацию приема управления. В нижнем отсеке уста­новлена вставка ЗУ (фото 20,21) с разъемом. Фиксация вставки ЗУ в ПУ произво­дится поворотом оси винта в положение ЗАКР.

Фото 20.

  Фото 21.

   ЗУ фиксируется в 20 положениях. Номер заранее набранного ка­нала указывается цифрой в окне лицевой панели. На задней стенке корпуса имеется окно, в котором виден номер кодируемого в данный момент канала связи (фото 22).

Фото 22. 

Набор частоты десятков МГц осуществляется в соответствии с таблицей, помеченной на корпусе вставки ЗУ: 0 - соответствует под­нятый толкатель, 1 - опущенный толкатель. Набор единиц МГц и со­тен кГц осуществляется толкателями 1, 2, 4, 8, т. е. набираемая частота определяется суммой номеров поднятых толкателей. Набор десятков кГц определяется суммой номеров поднятых толкателей при зна­чении одного  толкателя 25 кГц, второго - 50 кГц.

Фото 23. Настроена частота  133,575МГц

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Включение, управление работой и настройкой (выбор канала) ра­диостанций осуществляется с рабочих мест левого и правого летчи­ков, также воз­можно управление ею с рабочего места радиста.

Для включения радиостанции необходимо:

- включить АЗС УКР1 (УКР2) на щите АЗС бортрадиста;

- включить выключатель УКР1 (УКР2) на верхнем щитке летчи­ков;

- установить переключатель СПУ - РАДИО на абонентском аппа­рате СПУ в положение РАДИО;

- установить переключатель радиосвязей на абонентском аппарате в положение УКР для радиостанции №1 или в положение ДР для ра­диостанции №2.

На пульте управления:

- установить переключатель УПР в положение, при котором заго­рается сигнальная лампа УПР.;

- установить переключателем AM - ЧМ необходимый режим рабо­ты (основной режим работы AM);

- установить необходимую частоту (канал) связи;

- установить выключатель ПШ в верхнее положение. Для ведения связи:

- установить ручками ПРОСЛ. и ОБЩАЯ на абонентском аппарате желаемую громкость и прослушать работу радиостанций;

- для ведения передачи нажать кнопку РАЦИЯ (ножную тангенту);

- при загорании лампы АП включить выключатель АП и прослу­шать передачу на аварийной частоте.      Для ведения передачи на ава­рийной частоте необходимо установить аварийную частоту (канал) связи.

Работоспособность радиостанций проверяется установлением дву­сторонней радиосвязи с наземными радиостанциями или радиостан­циями других самолетов. Если двустороннюю радиосвязь установить не удалось, приемник проверяется по наличию шумов (переключатель ПШ - ВЫКЛ. установить в положение ВЫКЛ), передатчик - по нали­чию самопрослушивания.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПОЛЕТЕ

Управление радиостанцией в полете сводится к выбору нужного канала (номера волны), установлению желаемого уровня громкости и нажатию кнопки (тангенты) РАЦИЯ.

При совпадении частоты приемника Р-863 №1 (№2) с частотой, равной или кратной частоте настройки передатчика Р-863 №2 (№1), возможно увеличение уровня шумов в телефонах или запирание при­емника. Поэтому в полете не рекомендуется устанавливать на пультах управления радиостанциями одинаковые каналы (частоты). Отказав­шую в полете радиостанцию необходимо выключить.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

     * При работе радиостанции Р-863 №1 (Р-863 №2) в режиме пере­дачи на аварийной частоте возможно срабатывание световой сигнализации приема сигналов аварийным приемником радиостанции Р-863 №2       (Р-863 №1).

* В момент срабатывания звуковой сигнализации опасной высоты радиовысотомера возможно ухудшение прослушивания сигналов внутрисамолетной и внешней связи.

* Если у одного из членов экипажа кнопка РАЦИЯ после отпускания ее не возвращается в исходное положение - перевести переключа­тель на абонентском аппарате СПУ этого члена экипажа из положения УКР (ДР) в положение РК-1 (РК-2, СР). Вести радиосвязь только с других рабочих мест.

* Радиостанция рассчитана на питание от бортсети постоянного тока напряжением 27В ± 10%. Допускается снижение питающего на­пряжения до 18В в аварийном режиме на время не более 30 мин, но при этом возможен уход частоты связи за пределы, обеспечивающие надежную радиосвязь.

* Включать и выключать радиостанцию необходимо в режиме ПРИЕМ. Допускается кратковременное загорание индикаторной лам­пы АП на ПУ в момент подачи напряжения питания.

* Время готовности радиостанции к работе после подачи напряжения питания не менее 5 мин.

* Радиостанция должна работать по циклу: 1 мин ПЕРЕДАЧА, 5 мин - ПРИЕМ. Максимальное время непрерывной работы на передачу – не более 20 мин.

* Переключение каналов (набор) частоты рекомендуется производить в режиме ПРИЕМ.

* При отказе основного приемника радиостанции для связи можно использовать аварийный приемник.

 ПРИМЕЧАНИЯ:

  1. В режиме «Прием» используются стабилизатор +12,6В блока №2 и все функциональные узлы блока №1, кроме возбудителя.

В режиме «Передача» используются все узлы блока №2 и все узлы блока №1, кроме УПЧ и аварийного приемника.

2.  В состав радиостанции, в зависимости от ее литеры, входит аварийный приемник одного из диапазонов: МВ (121,5 МГц) или ДМВ (243 МГц). Смена диапазона обеспечивается заменой аварийного приемника.

Вариант комплектации блока 1 блоками 1-6 (АП МВ), 1-6А (АП ДМВ)

Вторая цифра литеры             Комплектация аварийным приемником

               1                                                Блок 1 без АП

               2                                                Блок 1 с АП МВ встроенным

               3                                                Блок 1 с АП ДМВ встроенным

               4                 Блок 1 с АП МВ встроенным, АП ДМВ в упаковке

               5                 Блок 1 с АП ДМВ встроенным, АП МВ в упаковке

Фото 24.Указано место установки субблока1-6(1-6А)в приемнике блок 1

Ваш комментарий можете оставить на главной странице (СТЕНА)

© Oleg-Tulin

Бесплатный хостинг uCoz