Яндекс.Метрика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЭО Ан-26

Состав и назначение РЭО

Радиоэлектронное оборудование (РЭО) самолета Ан-26 по своему функциональному назначению делится на три группы: радиосвязное (РСО), радионавигационное (РНО) и радиолокационное (РЛО) оборудование.

РСО обеспечивает:

- двустороннюю телефонную связь между самолетами и с назем­ными пунктами управления;

- внутрисамолетную связь между членами экипажа, а также про­слушивание сигналов радионавигационных устройств;

Состав РСО:

- командная УКВ радиостанция Р-863 №1 и №2 (либо Р-802В и Р-832М);

- самолетное переговорное устройство СПУ-7 с двумя автономными сетями;

- связная коротковолновая радиостанция «МИКРОН»;

- самолетный магнитофон МС-61Б.

РНО обеспечивает:

- определение местоположения самолета;

- измерение навигационных параметров, необходимых для самоле­товождения;

- поиск самолетов и экипажей, потерпевших бедствие и совер­шивших вынужденную посадку;

- выполнение посадки независимо от метеоусловий, времени года и суток.

Состав РНО*:

- автоматический радиокомпас АРК-11 №1 и №2;

- автоматический радиокомпас АРК-УД (с самолета № 3205);**

- радиотехническая система ближней навигации РСБН-2С («Свод»);

- радиовысотомер малых высот РВ-4 (либо РВ-5М);

- система слепой посадки СП-50М.

РЛО обеспечивает:

 обзор земной поверхности и воздушной обста­новки, отвечает на кодовые запросы наземных РЛС-запросчиков.

Состав РЛО:

-  радиолокационная станция «ГРОЗА-26» (с самолета № 2406); ***

- радиолокационный приёмник маяков РПМ-СМ;

- самолетный радиолокационный ответчик системы государственного опо­знавания «Пароль» СРО-П (изд. 6201);

- система предупреждения об облучении СПО-10 (С3М);

- самолетный ответчик СО-69 (либо СОМ-64).

Для предохранения от ударных и вибрационных перегрузок большинство блоков радиооборудования устанавливается на амортизационные рамы. Блоки, не имеющие амортизационных рам, устанавлива­ются на панелях, щитках или конструкции самолета и крепятся болтами с анкерными гайками.

Для электрического соединения блоков и под­соединения питания используются   электропровода БПВЛ. С целью уменьшения радиопомех все ларингофонные, телефонные цепи и провода питания переменным током выполнены экранированным проводом БПВЛЭ, проводка в штурвалах — гибким проводом МГШВ в резиновом шланге. В высокоча­стотных цепях используются высокочастотные кабе­ли РК50-2-21, РК50-7-21 (РКТФ-47); РК50-7-11, РК50-2-11, РК50-9-12 (РК-6), РК75-2-12, РК75-4-11, РК75-4-12, РК75-4-21, РК75-2-22, РК100-4-11, РК150-7-11.

Для удобства эксплуатации электросети провода маркируются. Буквенные обозначения служат для определения принадлежности провода к конкретно­му виду радиоаппаратуры, а цифровые обозначе­ния — для обозначения порядкового номера на жгу­те, соответствующего   номеру на фидерной   схеме.

_______________________________________________________________

*  На самолетах, используемых при полетах на зарубежных авиалиниях, может устанавливаться бортовая навигационно-посадочная аппаратура КУРС МП-2, Самолетный дальномер СД-67;

** На самолетах по № 3204 установлен УКВ радиокомпас АРК-У2 с приемником Р-852.

*** На самолетах по № 2405 установлена радиолокационная станция РПСН-ЗН.

Провода объединяются в жгуты, которые имеют маркировку соответствующей станции с добавле­нием буквы Ж и цифры (номер жгута). Для отли­чия от других систем, изоляция на проводах, отно­сящихся к радиооборудованию, имеет голубой цвет.

Клеммные колодки развязки жгутов обознача­ются буквой «Р» (радио) и четырьмя цифрами. Первые две цифры обозначают подгруппу, в кото­рую входит схема радиоустройства, две последую­щие - порядковый номер клеммнои колодки в этой схеме. Кабели, соединяющие аппаратуру в кабине эки­пажа с блоками, установленными на этажерке в районе шпангоутов 9—10, под полом грузовой ка­бины, а также в носовой и хвостовой частях фюзе­ляжа, прокладываются по левому борту, раздельно от жгутов электропроводки. На герметических пере­городках для переходов используются герметичес­кие разъемы типа ШРГ и 2РМГПД.

Электропитание

В качестве источников питания РЭО используются самолетные сис­темы электроснабжения постоянным (27В) и переменным (36 и 115В 400 Гц) токами.

Электропитание радиоаппаратуры на земле про­изводится от аэродромных источников питания АПА-2М, АПА-35, АПА-5Д или от централизованных коло­нок через специальные разъемы, а в воздухе — от бортовых источников питания.

Бортовая сеть постоянного тока 27В питается от двух стартер-генераторов СТГ-18ТМО-1000 и трех аккумуляторных батарей 12САМ-28. Сеть однофаз­ного переменного тока 115В, 400 Гц питается от генераторов Г016ПЧ8, сеть переменного трехфазно­го тока 36В, 400 Гц — от преобразователя ПТ-1000ЦС (основное питание) или от трансформа­тора 36В ТС310СО4А (резервное питание).

Для повышения надежности самолета предусмот­рена аварийная сеть, от которой обеспечивается питание   самых необходимых радиоустройств:   командной УКВ радиостанции, самолетного переговор­ного устройства, автоматического радиокомпаса, радиовысотомера и ответчика. В качестве аварий­ных источников питания по постоянному току ис­пользуются три аккумулятор­ные батареи 12САМ-28, (резервный источник - генератор ГС-24Б) по переменному току 115В, 400 Гц — преобразователь ПО-750А 2-й серии, по переменному току 36В, 400 Гц  – преобразователь ПТ200.

Таким образом, при отказах в основной сети источников питания имеется возможность кратковре­менно использовать необходимую часть оборудова­ния с питанием от аварийной сети.

Все приборы контроля и органы управления энергетикой постоянного и переменного тока сосре­доточены на панели энергетики у стенки шпангоута 7, над столом радиста.

Для защиты от коротких замыканий и перегрузок в радиоаппаратуре блоки питания радиоустановок подключаются к шинам электросетей через защит­ные устройства, которые размещаются на щите АЗС (на рабочем месте радиста).

Для защиты цепей электропитания радиоэлектронного оборудования на самолете установлены предохранители типа СП и автоматы защиты типа АЗС.

Замену предохранителей и автоматов защиты, установленных в самолетных цепях электропитания радиоэлектронного оборудования, необходимо производить в соответствии с альбомом схем, прилагаемым к самолету, и согласно трафаретам, нанесенным на панелях и щитах (в местах установки предохранителей и автоматов защиты). Кроме защиты самолетных цепей электропитания радиоэлектронного оборудования, отдельные блоки радиоаппаратуры имеют свою защиту. Замену предохранителей, установленных в блоках, необходимо производить в соответствии с инструкциями по эксплуатации изделий радиоэлектронного оборудования.

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ РЭО

«Ан-26. Инструкция по технической эксплуатации»

К эксплуатации радиоэлектронного оборудования на самолете допускается технический персонал, изучивший эксплуатационно-техническую документацию самолета и изделий радиоэлектронного оборудования и прошедший соответствующую проверку.

В радиоаппаратуре применяются высокие напряжения и сверхвысокочастотные (СВЧ) излучения, которые опасны для жизни. Соблюдайте все меры безопасности при работе с радиоэлектронным оборудованием.

Проверку работоспособности радиоэлектронного оборудования на самолете производите только после выполнения осмотра, устранения всех обнаруженных неисправностей или после установки блоков на самолет. Для проверки, при необходимости, используйте контрольно-проверочную аппаратуру.

При эксплуатации радиоэлектронного оборудования в зимних условиях выполняйте следующие требования:

- при осмотре особое внимание уделяйте антеннам, блокам и разъемам, размещенным под полом грузовой кабины. Лед и влагу удаляйте с помощью теплого воздуха подогревателя (МП-70, УПВ-1 или МП-350), прочищайте имеющиеся дренажные отверстия. Для исключения попадания конденсата в отсеки установки антенн следите за герметизацией низинок шпангоутов, где размещены антенны АРК-11 № 2 (рамка) и МРП;

- удаляйте лед с самолетных антенн: с жесткой антенны связной радиостанции деревянной рогаткой, с остальных антенн - теплым воздухом;

- для восстановления лакокрасочного покрытия законцовки киля снимите законцовку и замерьте сопротивление изоляции поверхностной антенны командной радиостанции (должно быть не менее 20 МОм). При несоответствии сопротивления изоляции поверхностной антенны просушите законцовку киля при температуре 80 - 100°С до восстановления сопротивления. Покройте наружную поверхность законцовки киля эрозиостойкой эмалью ВЭ-14 для защиты от влаги, а внутреннюю - эмалью ЭП-255;

- шестерни редуктора антенного блока радиолокационной станции смазывайте тонким слоем смазки. На подвижных элементах антенного блока лед не допускается. При наличии льда удалите его жидкостью ЭАФ, просушите теплым воздухом, восстановите смазку.

ПРИМЕЧАНИЕ: Во всех случаях после замены отдельного блока на самолете произведите проверку работоспособности изделия, в состав которого входит этот блок. Проверку работоспособности изделия выполняйте в объеме предварительной подготовки.

 

Ваш комментарий можете оставить на главной странице (СТЕНА)

 

© Oleg-Tulin

Бесплатный хостинг uCoz