АВТОМАТИЧЕСКИЙ УКВ РАДИОКОМПАС АРК-У2 С РАДИОПРИЕМНИКОМ Р-852
НАЗНАЧЕНИЕ, КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ АРК-У2 предназначен Самолетный автоматический ультракоротковолновый радиокомпас АРК-У2 совместно с радиоприемником Р-852 предназначен для привода поисковых самолетов на аварийные УКВ радиостанции (например, типа Р-855), обеспечивает обнаружение наземных маяков и радиостанций, работающих на частотах 114,116; 114,333; 114,583; 121,5 МГц, определение направления на эти маяки, а также момент их пролета. Также может использоваться как резервное средство для привода самолетов на аэродром по наземной командной радиостанции типа РАС-УКВ и для решения специальных поисковых задач. Принцип действия УКВ радиокомпаса основан на использовании комбинированного приема сигнала аварийной радиостанции на ненаправленную и рамочную антенны. Сигнал, промодулированный частотой 30 Гц, с балансного модулятора поступает через антенный усилитель и коммутационную коробку на вход приемника Р-852. В приемнике сигнал усиливается, детектируется и после усиления по низкой частоте подается на схему автоматического управления вращением рамочной антенны (управляющую схему). При любых изменениях курса самолета управляющая схема обеспечивает установку рамочной антенны в положение нулевого приема. Прослушивание позывных сигналов аварийных радиостанций осуществляется через самолетное переговорное устройство СПУ-7. Включение и управление АРК-У2 с Р-852 осуществляется штурманом. Командир экипажа и его помощник имеют возможность прослушивать позывные сигналы аварийных радиостанций (радиомаяков) и производить отсчет КУР по указателям УПДБ-2 летчиков (стрелка № 2). Основные ТТД: Рабочие частоты Р-852, МГц номера каналов:…………..1…………..2…………..3…………..4 114,116; 114,333; 114,583; 121,5; Рабочий диапазон частот АРК-У2, МГц-………………100-150; Погрешность пеленга на нулевом курсе -……………….±3°; Точность выхода на радиостанцию по боковому уклонению, на высоте 1000м. -……………±200м.; Напряжения питания -………………………………27 В, 115 В 400 Гц. Блоки УКВ радиокомпаса с приемником Р-852 размещены: - Пульт управления - на верхнем щитке штурмана (фото 90). В качестве указателей курса для радиокомпаса АРК-У2 используются: БСУП-2 у штурмана (фото 89) и УПДБ-2 у левого и правого летчиков (фото 91) (стрелка 2 - с коммутацией: АРК-11 № 2 или АРК-У2). Фото 89.
Фото 90.
Фото 91.
- Приемник Р-852 (фото 92), коммутационная коробка - под столом штурмана между шп. № 5-6. - Блок управляющей схемы (БУС) (фото 93) - на этажерке радиооборудования между шп.№9-10, у левого борта. - Антенный усилитель - под полом между шп. № 12-13, справа от плоскости симметрии самолета. Фото 92.
Фото 93.
- Антенный блок - в нижней части фюзеляжа между шпангоутами № 12-13, в плоскости симметрии самолета. В антенном блоке объединены рамочная и ненаправленная антенны, они залиты массой ППУ-3. - Ненаправленная «Г-образная» антенна радиоприемника Р-852 - в нижней части фюзеляжа, между шпангоутами № 19-20, либо в нижней части фюзеляжа между шп. 3—4 справа – в зависимости от серии самолета (фото 94, 95). Фото 94.
Фото 95.
С помощью переключателей «АРК-11 № 2 — АРК-У2 — Индикация», установленных на верхнем щитке у левого и правого летчиков, производится переключение стрелок № 2 указателей УПДБ-2 с выхода радиокомпаса АРК-11 № 2 на выход УКВ радиокомпаса. Прослушивание позывных и сигналов аварийных радиостанций производится от радиоприемника через сеть СПУ. При этом переключатель радиосвязей на абонентском аппарате СПУ должен находиться в положение «РК-2», переключатель «СПУ — Радио» — в положении «Радио», а переключатель «АРК-У2—Откл.— Прослушивание» - в положении АРК-У2. Переключатели «АРК-У2 — Откл. — Прослушивание» установлены на верхнем щитке летчиков - для левого и правого летчика, и на приборной доске штурмана - для штурмана (фото 96). Переключатель «Компас — Антенна», установленный на рабочем месте штурмана (фото 96), используется для коммутации режимов работы. Когда переключатель находится в положении «Компас», то вход приемника подключается к антенному блоку, а в положении «Антенна» — вход приемника подключается к ненаправленной антенне. Фото 96.
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ инженерно-техническим составом Проверка АРК-У2 с Р-855 УМ производиться следующим образом, радиостанцию установить перед самолётом на расстоянии порядка 20-50м и включить в режим непрерывного излучения с тональной модуляцией. Включить АЗС–2 «АРК–У2» и АЗС – 2 « Р-852», расположенные на верхнем щитке штурмана. Установить переключатель на пульте управления АРК–У2 в положение «ВКЛ». Установить переключатель каналов на передней панели р/приёмника Р–852 в требуемое положение. Установить на лицевой панели приёмника Р–852 регулятор громкости в положение максимальной громкости. Переключатель «КОМПАС – АНТЕНА» на приборной доске штурмана установить в положение «АНТЕНА». Для прослушивания позывных сигналов с рабочих мест левого и правого лётчиков необходимо выключатели «ПРОСЛУШИВАНИЕ, АРК–У2 – ВЫКЛ.» на средней панели приборной доски лётчиков установить в положение «АРК–У2», переключатели рода работ на абонентских аппаратах могут находиться в любом положении. В телефонах на рабочих местах левого и правого лётчиков, а также штурмана должны прослушиваться позывные сигналы станции, канал которой установлен на р/приёмнике Р–852. Для прослушивания позывных сигналов с рабочего места штурмана необходимо выключатель «ПРОСЛУШИВАНИЕ» АРК–У2 – ВЫКЛ на приборной доске штурмана установить в положение «АРК–У2».Положение переключателя рода работ на абонентском аппарате при этом может быть любое. При вращении потенциометра громкости на передней панели р/приёмника уровень громкости прослушивания сигналов в телефонах должен меняться. Установить переключатель «КОМПАС–АНТЕНА» на приборной доске штурмана в положение «КОМПАС» переключатели «ИНДИКАЦИЯ» АРК №2 – АРК–У2 на среднем верхнем щитке лётчиков – в положение «АРК–У2». Указатель БСУП–2 (из комплекта АРК–У2) штурмана и указатели УПДБ левого и правого лётчиков должны отработать КУР (курсовой угол р/станции). При удалении УКВ р/станции от самолёта менее чем на 200 – 300м могут возникать колебания стрелок указателей курса около положения пеленга. Для устранения колебаний ручка переключателя «ЧУВСТ. Б–М» переводится в положение «М». Отводя рамку с помощью переключателя «РАМКА» тумблером «Л–П» на пульте управления (рабочее место штурмана) последовательно вправо и лево, убедится в нормальной работе рамки и указателей. Стрелки указателей после отклонения вправо и влево должны возвратиться в первоначальное положение пеленга УКВ р/станции со скоростью не менее 15 град. в секунду. Допускаются колебания стрелки около положения пеленга в пределах ±3°. Если рамочная антенна не вращается, убедиться в исправности предохранителя СП–1 в цепи питания напряжением 115В 400 Гц.
Включение и проверка работоспособности летным составом Работоспособность АРК-У2 с радиоприемником Р-852 проверяется по прослушиванию собственных шумов и соответствию направления вращения стрелки указателя БСУП-2 штурмана положению переключателя «ЛЕВО - ПРАВО» на пульте управления АРК-У2. Для включения и проверки АРК-У2 штурману необходимо: - включить АЗС «АРК-У2» и «Р-852»; - установить выключатель питания на пульте управления АРК-У2 в положение «ВКЛ.»; - установить переключатель «АНТЕННА - КОМПАС» на рабочем месте штурмана в положение «КОМПАС»; - установить рабочий канал на приемнике Р-852 и ручку регулятора громкости в положение наибольшей громкости (чувствительности). Позывные сигналы аварийной радиостанции прослушиваются при установке переключателя «ПРОСЛУШИВАНИЕ АРК-У2 - ВЫКЛ.» на рабочем месте штурмана в положение «АРК-У2» и при любом положении переключателя радиосвязей на абонентском аппарате СПУ штурмана. При установке переключателя «АНТЕННА - КОМПАС» в положение «АНТЕННА» дальность прослушивания увеличивается. Командир экипажа (помощник командира экипажа) для прослушивания позывных сигналов и определения направления на аварийную радиостанцию должен: - установить переключатели «ПРОСЛУШИВАНИЕ АРК-11 № 2 - АРК-У2» и «ИНДИКАЦИЯ АРК-11 № 2 - АРК-У2» в положения «АРК-У2», при этом стрелка № 2 УПДБ-2 будет подключена к АРК-У2 вместо АРК-11 № 2; - установить переключатель радиосвязей на абонентском аппарате СПУ-7 в положение «РК2»; - отрегулировать необходимую громкость ручками «ПРОСЛ.» и «ОБЩАЯ» на абонентском аппарате СПУ-7.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПОЛЕТЕ Для эксплуатации в полете: - включить АРК-У2 и Р-852; - установить рабочий канал на приемнике Р-852; - установить переключатель «КОМПАС - АНТЕННА» в положение «КОМПАС»; - установить переключатели «ИНДИКАЦ. АРК-11 № 2 - АРК-У2», «ПРОСЛУШ. АРК-11 № 2 - АРК-У2» в положения «АРК-У2»; - установить переключатель радиосвязей на абонентском аппарате СПУ в положение «РК2»; - прослушать позывные сигналы аварийной радиостанции. При выполнении поиска пилотировать самолет так, чтобы стрелка № 2 указателя УПДБ-2 находилась на нулевом делении. По мере увеличения громкости сигнала перейти на режим малой чувствительности, для чего дать указание штурману установить переключатель «Б - М» на пульте управления в положение «М». Момент пролета местонахождения радиостанции фиксируется поворотом стрелки на указателях КУР на 180°. ПРИМЕЧАНИЯ: 1. АРК-У2 показывает направление на радиостанцию (маяк) при КУР, равном 0°, с точностью до ±3°. Применять АРК-У2 для определения фактического направления на радиостанцию на КУР, отличных от 0°, не рекомендуется. 2. В связи с совпадением рабочих частот передатчиков радиостанций МВ, МВ-ДМВ диапазона и приемника Р-852 (с АРК-У2) при их одновременной работе во время ведения поисковых работ возможны увеличение уровня помех на выходе приемника Р-852 и уходы стрелок индикаторов АРК-У2 от положения КУР. 3. При работе радиостанций МВ, МВ-ДМВ диапазона на передачу снимать отсчет с индикатора АРК-У2 не рекомендуется. Ваш комментарий можете оставить на главной странице (СТЕНА) |
|
© Oleg-Tulin |