Яндекс.Метрика
 

Самолетный дальномер СД-67

 Самолетный дальномер СД-67 предназначен для определения наклонной дальности между маяками-ответчиками и самолетом. Дальномер работает с наземными маяками системы ДМЕ при полетах по международным трассам.

Показания дальности подаются на индикаторы летчика и штурмана, входящие в комплект аппаратуры РСБН (либо на ИДР-1Б, при отсутствии на самолете РСБН). Кроме того, в телефоны штурмана подаются сигналы звукового опознавания маяка-ответчика, работающего с дальномером.

Сигналы дальности дальномера коммутируются на индикаторы с сигналами дальности аппаратуры РСБН. Коммутация сигналов осуществляется переключателем  «ИНДИКАЦ. СД – РСБН», установленным на средней панели верхнего щитка летчиков. При установке этого переключателя в положение "СД" напряжение, пропорциональное наклонной дальности (ДН.), от дальномера через блок коммутации поступает на индикатор, а при установке переключателя в положение "РСБН", блок коммутации подключает к индикаторам аппаратуру РСБН и отключает дальномер.

Измерение дальности производится по принципу работы ретранслятора. Самолетный передатчик дальномера посылает запросный сигнал, наземный радиомаяк принимает его и передает ответный. В дальномерном устройстве самолетного оборудования происходит измерение времени между запросным и ответным сигналами. Это время, прямо пропорциональное наклонной дальности от самолета до маяка ответчика, преобразуется в расстояние, которое выдается на индикаторы летчика и штурмана. Запросные и ответные сигналы представляют собой кодированную пару импульсов.

 

Основные данные

Дальность действия……………………………………350 км

Точность определения дальности ……………………..300м ±0,05ДН

Скорость поиска…………………………………………не более 3 с.

Частота следования запросных пар……………………24 Гц +6 Гц

Диапазон рабочих частот

- передатчика ……………………………………………1025-1150 МГц

- приемника ………………………………………………962-1213 МГц  (с интервалом через I МГц)

Выходная импульсная мощность передатчика…………1,25 кВт

Чувствительность приемника……………………………116 дБ/Вт при отношении сигнал/шум=10

Число рабочих частотных каналов:

- передатчика ………………………………………………126

- приемника …………………………………………………252

Время настройки на выбранный канал ………………….не более 12 с

Время готовности дальномера……………………………не более 2 мин

Потребляемая мощность:

- по сети 27В………………………………………………… 95 Вт

- по сети 115В, 400 Гц ………………………………………..80 В-А

Вес (без кабелей) ……………………………………………...28 кг

Электропитание дальномера СД-67 производится от бортовой сети постоянного тока напряжением 27В и переменного тока напряжением 115В, 400 Гц. Фидеры электропитания дальномера подключены к основным шинам щита АЗС и панели 115/36 В.

Для защиты электросетей от перегрузок и коротких замыканий в цепи постоянного тока установлен автомат защиты сети АЗС с трафаретом «СД», в цепи переменного тока - предохранитель типа СП с трафаретом "СД" установлен на щите АЗС, а плавкий предохранитель "СД" - на панели 115/36В.

Состав и размещение блоков дальномера

В комплект дальномера СД-67 входят:

- дальномерный блок, амортрама, разъем "КОНТРОЛЬ СД" – на этажерке радиооборудования, между шп. 9-10 по левому борту, либо под креслом правого летчика;

- пульт управления – на левой панели верхнего щитка летчиков;

- антенна АМ-001- нижняя часть фюзеляжа между шп. 11-12;

- блок коммутации БКРН-2 для коммутации работы дальномера с аппаратурой РСБН – на радиоэтажерке;

- Переключатель "ИНДИКАЦ. СД - РСБН" – на средней панели верхнего щитка летчиков.

Назначение блоков

Дальномерный блок ( фото 134) предназначен для:

- генерирования высокочастотных запросных кодовых пар импульсов;

- приема, преобразования и усиления сигнала маяка ответчика;

- обеспечения необходимых переключений с целью выбора любого из частотно—кодовых каналов;

- кодирования запросных и декодирования ответных сигналов;

- выдачи звукового сигнала опознавания наземного маяка-ответчика;

- измерения дальности с дискретностью 100м в диапазоне от 0 до 499,9км;

- измерения дальности в режиме встроенного контроля.

Фото 134.

 

Амортрама предназначена для обеспечения амортизации дальномерного блока и связи его с другими блоками дальномера.

Разъем "КОНТРОЛЬ СД" предназначен для проверки работоспособности дальномерного блока на самолете по низкочастотному тракту с помощью калибратора дистанции КДЛ.

БКРН-2 предназначен для коммутации сигналов на индикаторы ИДР-1Б (фото 136) от дальномера СД-67 и аппаратуры РСБН.

Пульт управления (фото 135) предназначен для включения и дистанционного управления работой дальномера.

Антенна АМ-001 совместно с высокочастотным соединительным кабелем предназначена для излучения запросного и приема ответного высокочастотного сигнала.

Фото 135.

На лицевой панели пульта находятся:

- ручка "ГРОМК. ВКЛ." - для включения электропитания дальномера и регулировки громкости позывных сигналов наземного маяка;

- две ручки наборного устройства и цифровая шкала с подсветом для установки и визуального контроля частотно-кодового канала;

- переключатель "ДМЕ — РЕЗЕРВ" - для включения режима горячего резерва или режима работы дальномера с наземными маяками;

- кнопка "КОНТРОЛЬ" - для осуществления встроенного контроля.

Фото 136.

Управление дальномером - дистанционное, с пульта управления.

Для прослушивания в телефонах позывных сигналов наземных радиомаяков и для обеспечения визуальной индикации сигналов дальномера установить органы управления в следующие положения:

— переключатель «СПУ—Радио» на абонентском аппарате СПУ штурмана — в положение «Радио», а переключатель радиосвязей,— в положение «СР»;

— переключатель «Индикац. СД—РСБН» на верхнем щитке пилотов в положение «СД»;

— переключатель каналов на пульте управления — на номер канала наземного маяка.

Для проверки работоспособности дальномера:

— включить автомат защиты сети «СД» на щите АЭС;

— включить дальномер поворотом ручки «Гром—Вкл» вправо до упора;

— проверить исправность дальномера в режиме встроенного контроля, нажав кнопку «Контроль» на пульте управления через 2—3 мин после включения дальномера. При этом на индикаторах ИДР-1Б (фото 136) бленкеры откроются и будет отработано контрольное значение дальности (206,7±0,8) км, в телефонах штурмана будет прослушиваться непрерывный звуковой сигнал.

Проверку в режиме встроенного контроля можно выполнять на любом канале;

— выключить дальномер, установив ручку «Гром—Вкл» на пульте управления в крайнее левое положение.

 Эксплуатация дальномера в полете

Для использования дальномера в полете:

— включить дальномер и проверить его работоспособность в режиме встроенного контроля;

— установить на пульте управления канал маяка-ответчика согласно полетному заданию.

При входе самолета в зону уверенного приема сигналов маяка-ответчика на ИДР-1Б бленкеры откроются, а счетчики будут непрерывно отсчитывать значение наклонной дальности, в телефонах штурмана периодически будут прослушиваться позывные сигналы маяка-ответчика. (При этом переключатель радиосвязей на абонентском аппарате СПУ штурмана должен быть в положении «СР»).

При нахождении самолета вне зоны действия маяка-ответчика или в случае отказа дальномера бленкеры закроются, то есть стрелки бленкеров «перечеркивают» показания дальности на индикаторах.

Пользоваться показаниями дальномера в этом случае запрещается:

— установить переключатель «ДМЕ—Резерв» в положение «Резерв», если самолет находится вне зоны действия маяка-ответчика, или по команде с земли.

После посадки выключить дальномер.

 

Ваш комментарий можете оставить на главной странице (СТЕНА)

 

© Oleg-Tulin

Бесплатный хостинг uCoz