Яндекс.Метрика

САМОЛЕТНОЕ ПЕРЕГОВОРНОЕ УСТРОЙСТВО СПУ-7

НАЗНАЧЕНИЕ, КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ

СПУ-7 предназначено для внутрисамолетной телефонной связи между членами экипажа, для выхода их на внешнюю связь, для про­слушивания сигналов специального назначения.

Для членов экипажа, имеющих абонентские ап­параты с выходом на внешнюю связь, переговорное устройство СПУ-7 обеспечивает:

двустороннюю телефонную связь между абонен­тами в двух сетях;

циркулярный вызов любого абонента (вызов про­изводится голосом);

прослушивание внешней связи с пониженной громкостью при работе на внутреннюю связь;

прослушивание внутренней связи с пониженной громкостью при работе на внешнюю связь;

пуск радиостанций и ведение передачи;

быстрый переход с внешней связи на внутрен­нюю, нажимая выносную кнопку «СПУ»;

плавное регулирование уровня громкости речи, передаваемой по внутренней и внешней сетям связи.

Кроме того, в сеть СПУ-7 на телефоны поступа­ют сигналы от радиовысотомера, радиокомпасов, станции СЗМ, а также могут прослушиваться сигна­лы наземных маяков аппаратуры РСБН-2С.

Для абонентов, не имеющих выхода на внешнюю связь, переговорное устройство СПУ-7 обеспечи­вает:

двустороннюю телефонную связь со всеми або­нентами в двух сетях;

циркулярный вызов любого абонента (вызов производится голосом);

плавное регулирование уровня громкости речи по внутренней телефонной связи.

 Основные ТТД:

- Питание, В -…………………………………27;

- Потребляемая мощность, Вт -………………30;

- Диапазон усиливаемых частот, Гц -………………………………………….300 -3500;

- Выходное напряжение на шести парах телефонов

типа ТА-56М, В -……...................................45 - 70;

- Коэффициент усиления по напряжению -…100;

- Масса комплекта, кг -………………………....15.

В комплект СПУ-7 входят:

- четыре абонентских аппарата с выходом на внешнюю связь - размещены на рабочих местах членов экипажа (фото 1.);

Фото 1. Абонентский аппарат СПУ-7

  

- три упрощенных абонентских аппарата – оператора - в грузовой кабине шп. 10-11 справа, выпускающего - в грузовой кабине шп. 33 справа (фото 2); бортового техника - на верх­нем щитке летчиков (фото 3),

Фото 2.

   Фото 3.

 - два усилителя низкой частоты, размещены - один на этажерке по правому борту шп.7, на рабочем месте ВР (фото 4), второй - на стенке шп. 7 за креслом штурмана (фото 5).

Фото 4.                                                                               Фото 5. - выносные кнопки СПУ и РАЦИИ (ПК2С-2В, ПК2Э-2В) - у летчиков на штурвалах (фото 6,7),

Фото 6.                                                                                    Фото 7.

     у штурмана и радиста в качестве кнопки РАЦИЯ используются ножные тангенты (фото 8), кнопка СПУ размещена на приборной доске, у остальных членов экипажа имеются только выносные кнопки СПУ (у бортового техника – фото 9);                                                           

Фото 8.                                                                                     Фото 9.                                                 

Для абонента, находящегося при наземной отработке оборудования в хвостовой части самолета, на этажерке за шпангоутом 40 установлены розетка и кнопка СПУ для подсоединения абонентской гарнитуры и ведения связи (фото 10).

                       Фото 10.                                                      Фото 11.     

 Для подключения внешнего кабеля СПУ-7 на левом борту самолета между шпангоутами 1-1а (у радиоотсека) предусмотрен лючок СПУ (фото 11).

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

 

На передней панели абонентского аппарата СПУ-7 (фото 1) раз­мещены:

- переключатель на два положения СПУ - РАДИО - служит для включения гарнитуры абонента в сеть внутренней или внешней связи;

- переключатель радиосвязей на шесть положений — для подклю­чения гарнитуры абонента к установленным на самолете радиостан­циям и радиокомпасам: УКР - для р/ст Р-863 №1 (Р-802В); СР - не задействовано; КР - для р/ст «МИКРОН»; ДР -для р/ст Р-863 №2 (Р-832М); РК-1 - для АРК-11 №1; РК-2 - для АРК-11 №2, АРК-УД, РСБН-2С;

- ручка ОБЩАЯ - для регулировки громкости сигналов основной связи, на которую установлен переключатель СПУ - РАДИО;

- ручка ПРОСЛ. - для регулировки громкости сигналов второсте­пенной связи, прослушиваемых с пониженной громкостью;

- кнопка ЦВ - обеспечивает ведение передачи по сети внутренней связи, прослушиваемой всеми абонентами с полной громкостью;

- переключатель СЕТЬ 1-2 - для подключения гарнитуры в первую или вторую сеть внутренней связи.

Кнопка РАЦИЯ - для включения передатчика, на который уста­новлен переключатель радиосвязей на абонентском аппарате СПУ-7, и подключения к этому передатчику микрофона абонента при усло­вии, что переключатель СПУ-РАДИО на абонентском аппарате уста­новлен в положение РАДИО. Когда этот переключатель находится в положении СПУ, микрофон при нажатии кнопки подключается к уси­лителю СПУ, т.е. при помощи кнопки можно вести передачу по внутрисамолетной сети связи. Эта передача будет прослушиваться абонен­тами, ведущими радиосвязь, с пониженной громкостью.

Кнопка СПУ - для быстрого включения гарнитуры абонента в сеть внутрисамолетной связи, т. о., передачу по внутрисамолетной сети связи можно вести с помощью кнопок СПУ, ЦВ или РАЦИЯ. В по­следнем случае нужно предварительно установить переключатель СПУ-РАДИО в положение СПУ.

Для ведения радиосвязи необходимо переключатель СПУ-РАДИО установить в положение РАДИО и вести передачу при помощи кноп­ки РАЦИЯ.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Для включения СПУ:

- включить АЗС СПУ-7 на щите A3C радиста;

- включить выключатели СПУ 1, СПУ 2 на приборной доске ради­ста;

-установить переключатель СЕТЬ 1-2 в положение 1.

Для ведения внутрисамолетной связи:

- установить, переключатель СПУ-РАДИО на абонентском аппа­рате в положение СПУ;

- установить ручкой ОБЩАЯ на абонентском аппарате желаемую громкость сигнала;

- для ведения передачи нажать кнопку СПУ (РАЦИЯ), для приема отпустить ее.

Для циркулярного вызова нажать кнопку ЦВ на абонентском ап­парате, вызвать нужного абонента на связь и отпустить кнопку. Для приема сигналов навигационных устройств:

- установить переключатель радиосвязей на абонентском аппарате в положение, соответствующее выбранному навигационному устрой­ству;

- установить ручкой ПРОСЛ на абонентском аппарате желаемую громкость принимаемых сигналов.

Для выхода на радиосвязь по радиостанциям диапазонов MB, ДМВ и KB:

- установить переключатель СПУ-РАДИО на абонентском аппа­рате в положение РАДИО;

- переключатель радиосвязей на абонентском аппарате установить соответственно в положение УКР (ДР, КР);

- установить ручкой ОБЩАЯ на абонентском аппарате желаемую громкость сигналов;

- для ведения передачи нажать кнопку РАЦИЯ, для приема отпус­тить ее.

При ведении внешней радиосвязи и прослушивании навигацион­ных сигналов громкость сигналов внутрисамолетной связи регулиро­вать ручкой ПРОСЛ.

При ведении внутрисамолетной связи громкость прослушивания сигналов радиосвязи также регулируется ручкой ПРОСЛ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПОЛЕТЕ

      СПУ-7 необходимо включать перед запуском двигателей и выклю­чать только после выключения двигателей.

С помощью ручки ОБЩАЯ, расположенной на абонентском аппа­рате СПУ, регулируется громкость сигналов, прослушиваемых в те­лефонах с полной громкостью но от ее положения зависит также уровень сигналов, прослушиваемых в телефонах с пониженной гром­костью. В связи с этим, перед полетом нужно сначала ручкой ОБЩАЯ установить требуемую громкость связи, на которую установлен пере­ключатель СПУ-РАДИО, а затем ручной ПРОСЛ. отрегулировать уровень сигналов связи, прослушиваемых с пониженной громкостью.

Перед полетом и в полете не следует ручку ПРОСЛ поворачивать против часовой стрелки до крайнего левого положения, т.к. при этом сигналы связи пониженной громкости в телефонах могут совсем не прослушиваться. В дальнейшем это приведет к тому, что при необхо­димости установить внутрисамолетную связь с таким абонентом его нужно будет вызывать при помощи кнопки ЦВ и другие абоненты не смогут в это время вести радиосвязь.

Абонентам, которые в полете ведут радиосвязь, рекомендуется ус­танавливать переключатель СПУ-РАДИО на все время полета в по­ложение РАДИО, а внутрисамолетную связь вести при помощи кноп­ки СПУ. Если абонент, вызываемый на связь при помощи кнопки СПУ, не отвечает, нужно вызвать его с помощью кнопки ЦВ.

Вся книга здесь: http://www.plati.ru/cat/Aircraft/266
 

Ваш комментарий можете оставить на главной странице (СТЕНА)

 

© Oleg-Tulin

Бесплатный хостинг uCoz