САМОЛЕТНОЕ ПЕРЕГОВОРНОЕ УСТРОЙСТВО СПУ-7НАЗНАЧЕНИЕ, КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ СПУ-7 предназначено для внутрисамолетной телефонной связи между членами экипажа, для выхода их на внешнюю связь, для прослушивания сигналов специального назначения. Для членов экипажа, имеющих абонентские аппараты с выходом на внешнюю связь, переговорное устройство СПУ-7 обеспечивает: двустороннюю телефонную связь между абонентами в двух сетях; циркулярный вызов любого абонента (вызов производится голосом); прослушивание внешней связи с пониженной громкостью при работе на внутреннюю связь; прослушивание внутренней связи с пониженной громкостью при работе на внешнюю связь; пуск радиостанций и ведение передачи; быстрый переход с внешней связи на внутреннюю, нажимая выносную кнопку «СПУ»; плавное регулирование уровня громкости речи, передаваемой по внутренней и внешней сетям связи. Кроме того, в сеть СПУ-7 на телефоны поступают сигналы от радиовысотомера, радиокомпасов, станции СЗМ, а также могут прослушиваться сигналы наземных маяков аппаратуры РСБН-2С. Для абонентов, не имеющих выхода на внешнюю связь, переговорное устройство СПУ-7 обеспечивает: двустороннюю телефонную связь со всеми абонентами в двух сетях; циркулярный вызов любого абонента (вызов производится голосом); плавное регулирование уровня громкости речи по внутренней телефонной связи. Основные ТТД: - Питание, В -…………………………………27; - Потребляемая мощность, Вт -………………30; - Диапазон усиливаемых частот, Гц -………………………………………….300 -3500; - Выходное напряжение на шести парах телефонов типа ТА-56М, В -……...................................45 - 70; - Коэффициент усиления по напряжению -…100; - Масса комплекта, кг -………………………....15. В комплект СПУ-7 входят: - четыре абонентских аппарата с выходом на внешнюю связь - размещены на рабочих местах членов экипажа (фото 1.); Фото 1. Абонентский аппарат СПУ-7
- три упрощенных абонентских аппарата – оператора - в грузовой кабине шп. 10-11 справа, выпускающего - в грузовой кабине шп. 33 справа (фото 2); бортового техника - на верхнем щитке летчиков (фото 3), Фото 2. Фото 3. - два усилителя низкой частоты, размещены - один на этажерке по правому борту шп.7, на рабочем месте ВР (фото 4), второй - на стенке шп. 7 за креслом штурмана (фото 5). Фото 4. Фото 5. - выносные кнопки СПУ и РАЦИИ (ПК2С-2В, ПК2Э-2В) - у летчиков на штурвалах (фото 6,7), Фото 6. Фото 7. у штурмана и радиста в качестве кнопки РАЦИЯ используются ножные тангенты (фото 8), кнопка СПУ размещена на приборной доске, у остальных членов экипажа имеются только выносные кнопки СПУ (у бортового техника – фото 9); Фото 8. Фото 9. Для абонента, находящегося при наземной отработке оборудования в хвостовой части самолета, на этажерке за шпангоутом 40 установлены розетка и кнопка СПУ для подсоединения абонентской гарнитуры и ведения связи (фото 10). Фото 10. Фото 11. Для подключения внешнего кабеля СПУ-7 на левом борту самолета между шпангоутами 1-1а (у радиоотсека) предусмотрен лючок СПУ (фото 11). ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
На передней панели абонентского аппарата СПУ-7 (фото 1) размещены: - переключатель на два положения СПУ - РАДИО - служит для включения гарнитуры абонента в сеть внутренней или внешней связи; - переключатель радиосвязей на шесть положений — для подключения гарнитуры абонента к установленным на самолете радиостанциям и радиокомпасам: УКР - для р/ст Р-863 №1 (Р-802В); СР - не задействовано; КР - для р/ст «МИКРОН»; ДР -для р/ст Р-863 №2 (Р-832М); РК-1 - для АРК-11 №1; РК-2 - для АРК-11 №2, АРК-УД, РСБН-2С; - ручка ОБЩАЯ - для регулировки громкости сигналов основной связи, на которую установлен переключатель СПУ - РАДИО; - ручка ПРОСЛ. - для регулировки громкости сигналов второстепенной связи, прослушиваемых с пониженной громкостью; - кнопка ЦВ - обеспечивает ведение передачи по сети внутренней связи, прослушиваемой всеми абонентами с полной громкостью; - переключатель СЕТЬ 1-2 - для подключения гарнитуры в первую или вторую сеть внутренней связи. Кнопка РАЦИЯ - для включения передатчика, на который установлен переключатель радиосвязей на абонентском аппарате СПУ-7, и подключения к этому передатчику микрофона абонента при условии, что переключатель СПУ-РАДИО на абонентском аппарате установлен в положение РАДИО. Когда этот переключатель находится в положении СПУ, микрофон при нажатии кнопки подключается к усилителю СПУ, т.е. при помощи кнопки можно вести передачу по внутрисамолетной сети связи. Эта передача будет прослушиваться абонентами, ведущими радиосвязь, с пониженной громкостью. Кнопка СПУ - для быстрого включения гарнитуры абонента в сеть внутрисамолетной связи, т. о., передачу по внутрисамолетной сети связи можно вести с помощью кнопок СПУ, ЦВ или РАЦИЯ. В последнем случае нужно предварительно установить переключатель СПУ-РАДИО в положение СПУ. Для ведения радиосвязи необходимо переключатель СПУ-РАДИО установить в положение РАДИО и вести передачу при помощи кнопки РАЦИЯ. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ Для включения СПУ: - включить АЗС СПУ-7 на щите A3C радиста; - включить выключатели СПУ 1, СПУ 2 на приборной доске радиста; -установить переключатель СЕТЬ 1-2 в положение 1. Для ведения внутрисамолетной связи: - установить, переключатель СПУ-РАДИО на абонентском аппарате в положение СПУ; - установить ручкой ОБЩАЯ на абонентском аппарате желаемую громкость сигнала; - для ведения передачи нажать кнопку СПУ (РАЦИЯ), для приема отпустить ее. Для циркулярного вызова нажать кнопку ЦВ на абонентском аппарате, вызвать нужного абонента на связь и отпустить кнопку. Для приема сигналов навигационных устройств: - установить переключатель радиосвязей на абонентском аппарате в положение, соответствующее выбранному навигационному устройству; - установить ручкой ПРОСЛ на абонентском аппарате желаемую громкость принимаемых сигналов. Для выхода на радиосвязь по радиостанциям диапазонов MB, ДМВ и KB: - установить переключатель СПУ-РАДИО на абонентском аппарате в положение РАДИО; - переключатель радиосвязей на абонентском аппарате установить соответственно в положение УКР (ДР, КР); - установить ручкой ОБЩАЯ на абонентском аппарате желаемую громкость сигналов; - для ведения передачи нажать кнопку РАЦИЯ, для приема отпустить ее. При ведении внешней радиосвязи и прослушивании навигационных сигналов громкость сигналов внутрисамолетной связи регулировать ручкой ПРОСЛ. При ведении внутрисамолетной связи громкость прослушивания сигналов радиосвязи также регулируется ручкой ПРОСЛ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПОЛЕТЕ СПУ-7 необходимо включать перед запуском двигателей и выключать только после выключения двигателей. С помощью ручки ОБЩАЯ, расположенной на абонентском аппарате СПУ, регулируется громкость сигналов, прослушиваемых в телефонах с полной громкостью но от ее положения зависит также уровень сигналов, прослушиваемых в телефонах с пониженной громкостью. В связи с этим, перед полетом нужно сначала ручкой ОБЩАЯ установить требуемую громкость связи, на которую установлен переключатель СПУ-РАДИО, а затем ручной ПРОСЛ. отрегулировать уровень сигналов связи, прослушиваемых с пониженной громкостью. Перед полетом и в полете не следует ручку ПРОСЛ поворачивать против часовой стрелки до крайнего левого положения, т.к. при этом сигналы связи пониженной громкости в телефонах могут совсем не прослушиваться. В дальнейшем это приведет к тому, что при необходимости установить внутрисамолетную связь с таким абонентом его нужно будет вызывать при помощи кнопки ЦВ и другие абоненты не смогут в это время вести радиосвязь. Абонентам, которые в полете ведут радиосвязь, рекомендуется устанавливать переключатель СПУ-РАДИО на все время полета в положение РАДИО, а внутрисамолетную связь вести при помощи кнопки СПУ. Если абонент, вызываемый на связь при помощи кнопки СПУ, не отвечает, нужно вызвать его с помощью кнопки ЦВ. Вся книга здесь: http://www.plati.ru/cat/Aircraft/266
Ваш комментарий можете оставить на главной странице (СТЕНА) |
|
© Oleg-Tulin |