САМОЛЕТНОЕ ПЕРЕГОВОРНОЕ УСТРОЙСТВО СПУ-7
НАЗНАЧЕНИЕ, КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ
СПУ-7 предназначено для внутрисамолетной телефонной связи между членами экипажа, для выхода их на внешнюю связь, для прослушивания сигналов специального назначения.
Для членов экипажа, имеющих абонентские аппараты с выходом на внешнюю связь, переговорное устройство СПУ-7 обеспечивает:
двустороннюю телефонную связь между абонентами в двух сетях;
циркулярный вызов любого абонента (вызов производится голосом);
прослушивание внешней связи с пониженной громкостью при работе на внутреннюю связь;
прослушивание внутренней связи с пониженной громкостью при работе на внешнюю связь;
пуск радиостанций и ведение передачи;
быстрый переход с внешней связи на внутреннюю, нажимая выносную кнопку «СПУ»;
плавное регулирование уровня громкости речи, передаваемой по внутренней и внешней сетям связи.
Кроме того, в сеть СПУ-7 на телефоны поступают сигналы от радиовысотомера, радиокомпасов, станции СЗМ, а также могут прослушиваться сигналы наземных маяков аппаратуры РСБН-2С.
Для абонентов, не имеющих выхода на внешнюю связь, переговорное устройство СПУ-7 обеспечивает:
двустороннюю телефонную связь со всеми абонентами в двух сетях;
циркулярный вызов любого абонента (вызов производится голосом);
плавное регулирование уровня громкости речи по внутренней телефонной связи.
Основные ТТД:
- Питание, В -…………………………………27;
- Потребляемая мощность, Вт -………………30;
- Диапазон усиливаемых частот, Гц -………………………………………….300 -3500;
- Выходное напряжение на шести парах телефонов
типа ТА-56М, В -……...................................45 - 70;
- Коэффициент усиления по напряжению -…100;
- Масса комплекта, кг -………………………....15.
В комплект СПУ-7 входят:
- четыре абонентских аппарата с выходом на внешнюю связь - размещены на рабочих местах членов экипажа (фото 1.);
Фото 1. Абонентский аппарат СПУ-7
- три упрощенных абонентских аппарата – оператора - в грузовой кабине шп. 10-11 справа, выпускающего - в грузовой кабине шп. 33 справа (фото 2); бортового техника - на верхнем щитке летчиков (фото 3),
Фото 2.
Фото 3.
- два усилителя низкой частоты, размещены - один на этажерке по правому борту шп.7, на рабочем месте ВР (фото 4), второй - на стенке шп. 7 за креслом штурмана (фото 5).
Фото 4. Фото 5.
- выносные кнопки СПУ и РАЦИИ (ПК2С-2В, ПК2Э-2В) - у летчиков на штурвалах (фото 6,7),
Фото 6. Фото 7.
у штурмана и радиста в качестве кнопки РАЦИЯ используются ножные тангенты (фото 8), кнопка СПУ размещена на приборной доске, у остальных членов экипажа имеются только выносные кнопки СПУ (у бортового техника – фото 9);
Фото 8. Фото 9.
Для абонента, находящегося при наземной отработке оборудования в хвостовой части самолета, на этажерке за шпангоутом 40 установлены розетка и кнопка СПУ для подсоединения абонентской гарнитуры и ведения связи (фото 10).
Фото 10. Фото 11.
Для подключения внешнего кабеля СПУ-7 на левом борту самолета между шпангоутами 1-1а (у радиоотсека) предусмотрен лючок СПУ (фото 11).
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
На передней панели абонентского аппарата СПУ-7 (фото 1) размещены:
- переключатель на два положения СПУ - РАДИО - служит для включения гарнитуры абонента в сеть внутренней или внешней связи;
- переключатель радиосвязей на шесть положений — для подключения гарнитуры абонента к установленным на самолете радиостанциям и радиокомпасам: УКР - для р/ст Р-863 №1 (Р-802В); СР - не задействовано; КР - для р/ст «МИКРОН»; ДР -для р/ст Р-863 №2 (Р-832М); РК-1 - для АРК-11 №1; РК-2 - для АРК-11 №2, АРК-УД, РСБН-2С;
- ручка ОБЩАЯ - для регулировки громкости сигналов основной связи, на которую установлен переключатель СПУ - РАДИО;
- ручка ПРОСЛ. - для регулировки громкости сигналов второстепенной связи, прослушиваемых с пониженной громкостью;
- кнопка ЦВ - обеспечивает ведение передачи по сети внутренней связи, прослушиваемой всеми абонентами с полной громкостью;
- переключатель СЕТЬ 1-2 - для подключения гарнитуры в первую или вторую сеть внутренней связи.
Кнопка РАЦИЯ - для включения передатчика, на который установлен переключатель радиосвязей на абонентском аппарате СПУ-7, и подключения к этому передатчику микрофона абонента при условии, что переключатель СПУ-РАДИО на абонентском аппарате установлен в положение РАДИО. Когда этот переключатель находится в положении СПУ, микрофон при нажатии кнопки подключается к усилителю СПУ, т.е. при помощи кнопки можно вести передачу по внутрисамолетной сети связи. Эта передача будет прослушиваться абонентами, ведущими радиосвязь, с пониженной громкостью.
Кнопка СПУ - для быстрого включения гарнитуры абонента в сеть внутрисамолетной связи, т. о., передачу по внутрисамолетной сети связи можно вести с помощью кнопок СПУ, ЦВ или РАЦИЯ. В последнем случае нужно предварительно установить переключатель СПУ-РАДИО в положение СПУ.
Для ведения радиосвязи необходимо переключатель СПУ-РАДИО установить в положение РАДИО и вести передачу при помощи кнопки РАЦИЯ.
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Для включения СПУ:
- включить АЗС СПУ-7 на щите A3C радиста;
- включить выключатели СПУ 1, СПУ 2 на приборной доске радиста;
-установить переключатель СЕТЬ 1-2 в положение 1.
Для ведения внутрисамолетной связи:
- установить, переключатель СПУ-РАДИО на абонентском аппарате в положение СПУ;
- установить ручкой ОБЩАЯ на абонентском аппарате желаемую громкость сигнала;
- для ведения передачи нажать кнопку СПУ (РАЦИЯ), для приема отпустить ее.
Для циркулярного вызова нажать кнопку ЦВ на абонентском аппарате, вызвать нужного абонента на связь и отпустить кнопку. Для приема сигналов навигационных устройств:
- установить переключатель радиосвязей на абонентском аппарате в положение, соответствующее выбранному навигационному устройству;
- установить ручкой ПРОСЛ на абонентском аппарате желаемую громкость принимаемых сигналов.
Для выхода на радиосвязь по радиостанциям диапазонов MB, ДМВ и KB:
- установить переключатель СПУ-РАДИО на абонентском аппарате в положение РАДИО;
- переключатель радиосвязей на абонентском аппарате установить соответственно в положение УКР (ДР, КР);
- установить ручкой ОБЩАЯ на абонентском аппарате желаемую громкость сигналов;
- для ведения передачи нажать кнопку РАЦИЯ, для приема отпустить ее.
При ведении внешней радиосвязи и прослушивании навигационных сигналов громкость сигналов внутрисамолетной связи регулировать ручкой ПРОСЛ.
При ведении внутрисамолетной связи громкость прослушивания сигналов радиосвязи также регулируется ручкой ПРОСЛ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПОЛЕТЕ
СПУ-7 необходимо включать перед запуском двигателей и выключать только после выключения двигателей.
С помощью ручки ОБЩАЯ, расположенной на абонентском аппарате СПУ, регулируется громкость сигналов, прослушиваемых в телефонах с полной громкостью но от ее положения зависит также уровень сигналов, прослушиваемых в телефонах с пониженной громкостью. В связи с этим, перед полетом нужно сначала ручкой ОБЩАЯ установить требуемую громкость связи, на которую установлен переключатель СПУ-РАДИО, а затем ручной ПРОСЛ. отрегулировать уровень сигналов связи, прослушиваемых с пониженной громкостью.
Перед полетом и в полете не следует ручку ПРОСЛ поворачивать против часовой стрелки до крайнего левого положения, т.к. при этом сигналы связи пониженной громкости в телефонах могут совсем не прослушиваться. В дальнейшем это приведет к тому, что при необходимости установить внутрисамолетную связь с таким абонентом его нужно будет вызывать при помощи кнопки ЦВ и другие абоненты не смогут в это время вести радиосвязь.
Абонентам, которые в полете ведут радиосвязь, рекомендуется устанавливать переключатель СПУ-РАДИО на все время полета в положение РАДИО, а внутрисамолетную связь вести при помощи кнопки СПУ. Если абонент, вызываемый на связь при помощи кнопки СПУ, не отвечает, нужно вызвать его с помощью кнопки ЦВ.
Ваш комментарий можете оставить на главной странице (СТЕНА)