Яндекс.Метрика

САМОЛЕТНЫЙ МАГНИТОФОН МС-61Б

НАЗНАЧЕНИЕ, КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ

МС-61Б предназначен для магнитной записи речи с телефонных выходов радиоприемников и СПУ-7, а также для автономной записи с микрофона авиагарнитуры левого летчика.

В основу работы магнитофона положен принцип магнитной записи сигналов звуковой частоты с высокочастотным подмагничиванием на проволочный звуконоситель с автоматическим стиранием предыдущей записи полем высокой частоты (около 25 кГц), создаваемым в рабочем зазоре стирающей головки.

Основные ТТД: 

- Длительность непрерывной записи, час -………не менее 5,5;

- Диаметр проволочного звуконосителя ЭИ-708А, мм -………0,05;

- Обеспечивается запись сигналов с микрофона

        ДЭМШ-1А с уровнем, В -……………. 0,15-3;

          с выходов радиоприемников или СПУ с уровнем, В -………5-120;

- Линейная скорость движения звуконосителя, мм/с -………145-195;

- Питание, В - …………………..............................................27±10%;

- Потребляемая мощность, Вт -……………………более 20;

- Масса, кг -……………………………………………4.

Воспроизведение записи производится на магнитофоне МН-61 .

В комплект МС-61Б входят:

- Пульт управления - размещен на верхнем щитке летчиков (фото 4);

- Аппарат записи в бронекожухе - в хвостовой части фюзеляжа самолета за 40 шп. (фото 1,2,3)

          

   Фото 1. 

Фото 2.

 

  Фото 3.

Конструктивно бронекожух представляет собой две двухстенные полусферы с теплоизолирующим материалом между стенками. Внутренняя стенка каждой полусферы кожуха выполнена в виде полой «рубахи», объем которой на 80% заполняется дистиллированной водой. Внутренний объем кожуха заполнен пенопластом. Конструкция бронекожуха обеспечивает защиту проволочного звуконосителя аппарата записи от механических ударов и высоких температур при авариях.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Фото 4 . Пульт управления МС-61Б

На передней панели ПУ размещены следующие органы управле­ния и контроля (фото 4):

- выключатель ВКЛ-ВЫКЛ. - для включения питания магнитофо­на,

- переключатель АВТОПУСК - НЕПРЕРЫВНАЯ РАБОТА - для переключения режимов записи. В режиме АВТОПУСК магнитофон включается в работу с первым звуковым сигналом (первым словом), а выключается через 5-25 с после окончания звукового сигнала. При включении магнитофона загорается лампа ЗАПИСЬ. В режиме НЕ­ПРЕРЫВНАЯ РАБОТА магнитофон включается от выключателя ВКЛ-ВЫКЛ., при этом сразу же загорается лампа ЗАПИСЬ.

- переключатель СПУ-ЛАР - для переключения входа магнитофо­на к выходу СПУ или непосредственно к микрофону к.э.;

- сигнальная лампа зеленого цвета ЗАПИСЬ - сигнализирует о за­писи магнитофоном информации;

- ручка ПОДСВЕТ - для регулировки яркости подсвета ПУ.

 При выполнении подготовок ВС к полетам, на бортовых магнитофонах производится контрольная запись речи следующего содержания: дата, номер самолета, вид подготовки, аппарат записи основной (резервный), номер установленной кассеты, запас звуконосителя в часах непрерывной записи, должность и фамилия исполнителя.

Все кассеты, находящиеся в эксплуатации, должны быть учтены в группах обслуживания и закреплены за ВС путем маркировки кассет: на каждую катушку кассеты краской наносятся последние три цифры бортового номера ВС и порядковый номер кассеты (например: 426-01).

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Для включения и записи переговоров необходимо:

- установить на ПУ выключатель ВКЛ-ВЫКЛ в положение ВКЛ, при этом загорается лампа ЗАПИСЬ;

- установить нужную яркость освещения ручкой ПОДСВЕТ. Магнитофон работает в режиме НЕПРЕРЫВНАЯ РАБОТА, по­скольку переключатель НЕПРЕРЫВНАЯ РАБОТА - АВТОПУСК за­контрен в этом положении;

- установить переключатель СПУ ЛАР в положение СПУ. На­жать кнопку СПУ (РАЦИЯ) на штурвале и произнести сообщение в микрофон авиагарнитуры. При этом должно быть самопрослушивание в телефонах;

- установить переключатель СПУ - ЛАР в положение ЛАР и, не нажимая кнопок, произнести сообщение в микрофон.

В режиме ЛАР командир экипажа отключается от выхода на внешнюю и внутреннюю связь. Переключатель СПУ-ЛАР устанавли­вать в положение ЛАР нужно только в случае записи скрытой информации.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПОЛЕТЕ

Включать магнитофон необходимо перед запуском двигателей и выключать после их полной остановки. Кроме того, магнитофон включается автоматически после отрыва передней опоры шасси от ВПП.

Перед запуском двигателей ВС командир экипажа обязан «замаркировать» звуконоситель задиктовкой полной даты, отсчета времени, бортового номера самолета, своей фамилии и позывного.

В период выполнения полетного задания он периодически контролирует работоспособность бортового магнитофона по свечению зеленой лампы «ЗАПИСЬ» на пульте управления магнитофона, а также выполняет маркировку звуконосителя в начале каждого получаса по сигналам точного времени.

На самолетах с 86-й серии включение магнитофона происходит автоматически при установке переключателя ПОВОРОТ КОЛЕСА в положение РУЛЕНИЕ или ВЗЛЕТ - ПОСАДКА, а также после отрыва основных опор шасси от ВПП независимо от положения выключателя ВКЛ - ВЫКЛ. Командир экипажа перед полетом должен иметь информацию о том, что количество звуконосителя в магнитофоне достаточно для за­писи в течение предстоящего полета. (Количество звуконосителя должно обеспечить запись контрольной проверки и запись переговоров на протяжении всего предстоящего полета с учетом возможности резервной записи на 1 час полета .)

При обрыве или окончании звуконосителя протяжный механизм магнитофона останавливается. На пульте управления гаснет сигнальная лампа «Запись».

Полностью пособие здесь: http://www.plati.ru/cat/Aircraft/266

 

Ваш комментарий можете оставить на главной странице (СТЕНА)

 

© Oleg-Tulin

Бесплатный хостинг uCoz