Яндекс.Метрика

САМОЛЕТНЫЙ ОТВЕТЧИК СО-69

НАЗНАЧЕНИЕ, КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ

СО-69 предназначен для работ с радиолокационными сис­темами, входящими в систему управления воздушным движением (УВД):

- обзорные РЛС Утес, Экран-2М, Нарва-С и др.;

- диспетчерские РЛС систем посадок РСП-6, 7 и т.д. Ответчик обеспечивает автоматическую выдачу этим РЛС инфор­мации о координатах самолета, бортовом номере, барометрической высоте полета, а также сигналы индивидуального опознавания и ава­рии.

На других типах самолетов ответчики системы УВД выдают дополнительную информацию: остаток топлива, скорость, выпуск шасси и др.

Для получения данных о высоте полета ответчик связан с электромеханическим высотомером УВИД-30-15К, данные с потенциометрического датчика которого используются для формирования сигнала высоты.

Основные ТТД:

- частота передатчика, МГц -…………………730 и 740;

- частота настройки приемника, МГц:

 при работе с диспетчерскими радиолокаторами (ДРЛ)

-  I приемный канал - ………837,5;

- II приемный канал -………1030;

при работе с посадочными радиолокаторами (ПРЛ) - ……9370;

- чувствительность приемника, дБ/Вт-

I приемный канал -……….84;

II приемный канал -……….104;

при работе с ПРЛ -……….65;

- мощность передатчика, Вт не менее -……………250;

- объем передаваемой информации:

Бортового номера -…………………………………100000;
высоты до 15000 м, м - …………………………через 10;

- питание -

27 В постоянного тока и переменное 115В 400 Гц, 36В 400 Гц.

Дальность действия диспетчерских РЛС……… до 200-400км.,

в зависимости от типа РЛС и высоты полета самолета;

Дальность действия посадочных РЛС…………… до 60км.

Самолетные ответчики в комплексе со вторичными радиолокаторами аэродромов и трасс значительно повышают эффективность регулирования воздушного дви­жения, обеспечивают безопасность и экономичность полетов.

Краткое описание систем вторичной радиолокации

функциональная схема типовой вторичной радиолокационной системы (ВРС) (рис.27):

Рис. 27.

 1. Бортовой ответчик; 2. Вторичный радиолокатор; 3. Линия трансляции; 4.Аппаратура определения ра­диолокационных координат самолета; 5. Аппаратура обработки инфор­мации (номер, высота и т.п.); 6. Аппаратура отображения инфор­мации на рабочих местах диспетчеров

    ВРС включает в себя как бортовое (ответчики), так и наземное (ВРЛ и аппаратура отображения информации) оборудование.

     Вторичный радиолокатор осуществляет запрос ответчиков самолетов, находящихся в зоне его действия. Для запроса используются обычно двухимпульсные интервальные коды.

Бортовые ответчики излучают ответные кодовые посылки. Структура кода за­висит от режима работы ответчика. Для ответа используются двух- и трехимпульсные интервальные коды.

Эти сигналы используются в ВРС для определения радиолокационных координат самолета, в связи с чем их называют координатными кодами.

Ответчик в режиме "УВД" излучает кроме координатных также информационные коды, содержащие различную информацию (номер, высота и т.д.).

Ответные коды принимаются вторичным радиолокатором и транслируются на командно-диспетчерский пункт (КДП).

Аппаратура КДП обеспечивает возможность определения радиолокационных координат самолетов (дальность, азимут), а также получения дополнительной информации (номер, высота) непосредственно на рабочих пультах диспетчеров УВД.

В комплект СО - 69 входят: 

- приемопередатчик  (блок ПП) и шифратор (блок Ш) на амортизационной раме - размещены в хвостовом отсеке фюзеляжа за 40 шп. (фото 170);

Фото 170.

 - фильтр ВТ-012 (фото 171) – устанавливается по бюллетеню на антенном входе блока СПАД для устранения влияния излучения изделий СО-69, СОМ-64 на изделие РСБН-2С;

Фото 171.

 - блок посадочных сигналов (БПС) - под носовым обтекателем на эта­жерке шп.1А (фото 172);

Фото 172.                                                                    

- приемопередающая антенна АЗ-027 установлена на киле само­лета (фото 173), используется при полетах на внутренних авиалиниях (Россия и страны ближнего зарубежья).

Фото 173.

- антенна АМ-001 - установлена под фюзеляжем самолета (фото 174) между шпангоутами 23-24, используется при полетах на международных авиалиниях (на самолете Ан-26 не задействована).

- антенна I д. в. приемная - на носовом обтекателе слева и справа (фото 175);

Фото 174.

 

Фото 175. 

 

- пульт управления - на верхнем щитке летчиков.

- устройство набора номера (фото 176) - в грузовой кабине по левому борту шп.ЗЗ;                  

Фото 176. 

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Фото 177. Пульт управления СО-69

- выключатель СО-69-ВЫКЛ - обеспечивает включение ответчика;

- переключатель режимов работы на три положения: УВД - пред­назначен для управления воздушным движением при полетах по мар­шруту и в районе аэродрома, ответчик автоматически в зависимости от кода запроса выдает координатный код, бортовой номер, высоту полета;

- РСП - предназначен для управления воздушным движением в зоне аэродрома, контроля выдерживания курса и глиссады при посад­ке самолетов. Ответные сигналы на запросы ДРЛ и ПРЛ содержат только координатные коды;

- 023М - предназначен для совместной работы с бортовой аппарату­рой СРО системы государственного опознавания. В этом режиме пе­редатчик СО-69 излучает дополнительные сигналы одновременно с ответными сигналами СРО, что позволяет повысить надежность опо­знавания самолетов. В этом режиме СО-69, кроме того, может пере­давать информацию о бортовом номере самолета и высоте полета. На самолете Ан-26 этот режим не задействован.

- кнопка ЗНАК - для включения сигнала индивидуального опо­знавания. Нажимать кнопку только по команде диспетчера, так как в течение 15 - 20 с после нажатия кнопки информация ни о номере, ни о высоте с борта не выдается; отметка самолета на экране наземной РЛС становится ярче;

- кнопка КОНТРОЛЬ - для проверки работоспособности ответчи­ка;

- лампа КОНТРОЛЬ зеленого цвета - является индикатором ис­правности ответчика, должна гореть непрерывно при нажатой кнопке КОНТРОЛЬ и периодически мигать в полете (кратковременное заго­рание в момент ответа);

- выключатель АВАРИЯ (под крышкой) - для выдачи сигнала аварии, отметка на индикаторе РЛС раздваивается;

- переключатель ВОЛНА 1-2 - для установки одной из двух фик­сированных рабочих частот (основное положение - ВОЛНА 2).

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Для включения и проверки работоспособности:

- включить выключатель СО - 69 ВКЛ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ВКЛЮЧАТЬ ОТВЕТЧИК ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЕЙ НА РЕЖИМЕ ЗЕМНОГО МАЛОГО ГАЗА ЗАПРЕ­ЩАЕТСЯ;

 - через 1 - 2 мин после включения ответчика нажать кнопку КОН­ТРОЛЬ и убедиться в непрерывном горении сигнальной лампы КОН­ТРОЛЬ на пульте управления.

ПРИМЕЧАНИЕ. При проверке ответчика в зоне действия назем­ных РЛС лампа КОНТРОЛЬ периодически загорается при ненажатой кнопке КОНТРОЛЬ.

Для выключения ответчика установить выключатель СО-69 ВКЛ в нижнее положение.

 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПОЛЕТЕ

Установить переключатели на пульте управления в положения, необходимые для выполнения полетного задания. На высотомере УВИД-30-15К-2 левого летчика установить давление аэродрома по­садки. На устройстве набора номера набрать бортовой номер самолета. После взлета включить ответчик. При необходимости проверять рабо­тоспособность ответчика нажатием кнопки КОНТРОЛЬ. По команде с земли нажать кнопку ЗНАК. При аварийной ситуации откинуть пре­дохранительную крышку и включить выключатель АВАРИЯ.

После посадки ответчик выключить.

Ваш комментарий можете оставить на главной странице (СТЕНА)

© Oleg-Tulin

Бесплатный хостинг uCoz