САМОЛЕТНЫЙ ОТВЕТЧИК СО-69НАЗНАЧЕНИЕ, КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ СО-69 предназначен для работ с радиолокационными системами, входящими в систему управления воздушным движением (УВД): - обзорные РЛС Утес, Экран-2М, Нарва-С и др.; - диспетчерские РЛС систем посадок РСП-6, 7 и т.д. Ответчик обеспечивает автоматическую выдачу этим РЛС информации о координатах самолета, бортовом номере, барометрической высоте полета, а также сигналы индивидуального опознавания и аварии. На других типах самолетов ответчики системы УВД выдают дополнительную информацию: остаток топлива, скорость, выпуск шасси и др. Для получения данных о высоте полета ответчик связан с электромеханическим высотомером УВИД-30-15К, данные с потенциометрического датчика которого используются для формирования сигнала высоты. Основные ТТД: - частота передатчика, МГц -…………………730 и 740; - частота настройки приемника, МГц: при работе с диспетчерскими радиолокаторами (ДРЛ) - I приемный канал - ………837,5; - II приемный канал -………1030; при работе с посадочными радиолокаторами (ПРЛ) - ……9370; - чувствительность приемника, дБ/Вт- I приемный канал -……….84; II приемный канал -……….104; при работе с ПРЛ -……….65; - мощность передатчика, Вт не менее -……………250; - объем передаваемой информации: Бортового номера -…………………………………100000; - питание - 27 В постоянного тока и переменное 115В 400 Гц, 36В 400 Гц. Дальность действия диспетчерских РЛС……… до 200-400км., в зависимости от типа РЛС и высоты полета самолета; Дальность действия посадочных РЛС…………… до 60км. Самолетные ответчики в комплексе со вторичными радиолокаторами аэродромов и трасс значительно повышают эффективность регулирования воздушного движения, обеспечивают безопасность и экономичность полетов. Краткое описание систем вторичной радиолокации функциональная схема типовой вторичной радиолокационной системы (ВРС) (рис.27): Рис. 27. 1. Бортовой ответчик; 2. Вторичный радиолокатор; 3. Линия трансляции; 4.Аппаратура определения радиолокационных координат самолета; 5. Аппаратура обработки информации (номер, высота и т.п.); 6. Аппаратура отображения информации на рабочих местах диспетчеров ВРС включает в себя как бортовое (ответчики), так и наземное (ВРЛ и аппаратура отображения информации) оборудование. Вторичный радиолокатор осуществляет запрос ответчиков самолетов, находящихся в зоне его действия. Для запроса используются обычно двухимпульсные интервальные коды. Бортовые ответчики излучают ответные кодовые посылки. Структура кода зависит от режима работы ответчика. Для ответа используются двух- и трехимпульсные интервальные коды. Эти сигналы используются в ВРС для определения радиолокационных координат самолета, в связи с чем их называют координатными кодами. Ответчик в режиме "УВД" излучает кроме координатных также информационные коды, содержащие различную информацию (номер, высота и т.д.). Ответные коды принимаются вторичным радиолокатором и транслируются на командно-диспетчерский пункт (КДП). Аппаратура КДП обеспечивает возможность определения радиолокационных координат самолетов (дальность, азимут), а также получения дополнительной информации (номер, высота) непосредственно на рабочих пультах диспетчеров УВД. В комплект СО - 69 входят: - приемопередатчик (блок ПП) и шифратор (блок Ш) на амортизационной раме - размещены в хвостовом отсеке фюзеляжа за 40 шп. (фото 170); Фото 170. - фильтр ВТ-012 (фото 171) – устанавливается по бюллетеню на антенном входе блока СПАД для устранения влияния излучения изделий СО-69, СОМ-64 на изделие РСБН-2С; Фото 171. - блок посадочных сигналов (БПС) - под носовым обтекателем на этажерке шп.1А (фото 172); Фото 172. - приемопередающая антенна АЗ-027 установлена на киле самолета (фото 173), используется при полетах на внутренних авиалиниях (Россия и страны ближнего зарубежья). Фото 173. - антенна АМ-001 - установлена под фюзеляжем самолета (фото 174) между шпангоутами 23-24, используется при полетах на международных авиалиниях (на самолете Ан-26 не задействована). - антенна I д. в. приемная - на носовом обтекателе слева и справа (фото 175); Фото 174.
Фото 175.
- пульт управления - на верхнем щитке летчиков. - устройство набора номера (фото 176) - в грузовой кабине по левому борту шп.ЗЗ; Фото 176. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ Фото 177. Пульт управления СО-69 - выключатель СО-69-ВЫКЛ - обеспечивает включение ответчика; - переключатель режимов работы на три положения: УВД - предназначен для управления воздушным движением при полетах по маршруту и в районе аэродрома, ответчик автоматически в зависимости от кода запроса выдает координатный код, бортовой номер, высоту полета; - РСП - предназначен для управления воздушным движением в зоне аэродрома, контроля выдерживания курса и глиссады при посадке самолетов. Ответные сигналы на запросы ДРЛ и ПРЛ содержат только координатные коды; - 023М - предназначен для совместной работы с бортовой аппаратурой СРО системы государственного опознавания. В этом режиме передатчик СО-69 излучает дополнительные сигналы одновременно с ответными сигналами СРО, что позволяет повысить надежность опознавания самолетов. В этом режиме СО-69, кроме того, может передавать информацию о бортовом номере самолета и высоте полета. На самолете Ан-26 этот режим не задействован. - кнопка ЗНАК - для включения сигнала индивидуального опознавания. Нажимать кнопку только по команде диспетчера, так как в течение 15 - 20 с после нажатия кнопки информация ни о номере, ни о высоте с борта не выдается; отметка самолета на экране наземной РЛС становится ярче; - кнопка КОНТРОЛЬ - для проверки работоспособности ответчика; - лампа КОНТРОЛЬ зеленого цвета - является индикатором исправности ответчика, должна гореть непрерывно при нажатой кнопке КОНТРОЛЬ и периодически мигать в полете (кратковременное загорание в момент ответа); - выключатель АВАРИЯ (под крышкой) - для выдачи сигнала аварии, отметка на индикаторе РЛС раздваивается; - переключатель ВОЛНА 1-2 - для установки одной из двух фиксированных рабочих частот (основное положение - ВОЛНА 2). ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ Для включения и проверки работоспособности: - включить выключатель СО - 69 ВКЛ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ВКЛЮЧАТЬ ОТВЕТЧИК ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЕЙ НА РЕЖИМЕ ЗЕМНОГО МАЛОГО ГАЗА ЗАПРЕЩАЕТСЯ; - через 1 - 2 мин после включения ответчика нажать кнопку КОНТРОЛЬ и убедиться в непрерывном горении сигнальной лампы КОНТРОЛЬ на пульте управления. ПРИМЕЧАНИЕ. При проверке ответчика в зоне действия наземных РЛС лампа КОНТРОЛЬ периодически загорается при ненажатой кнопке КОНТРОЛЬ. Для выключения ответчика установить выключатель СО-69 ВКЛ в нижнее положение. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПОЛЕТЕ Установить переключатели на пульте управления в положения, необходимые для выполнения полетного задания. На высотомере УВИД-30-15К-2 левого летчика установить давление аэродрома посадки. На устройстве набора номера набрать бортовой номер самолета. После взлета включить ответчик. При необходимости проверять работоспособность ответчика нажатием кнопки КОНТРОЛЬ. По команде с земли нажать кнопку ЗНАК. При аварийной ситуации откинуть предохранительную крышку и включить выключатель АВАРИЯ. После посадки ответчик выключить. Ваш комментарий можете оставить на главной странице (СТЕНА) |
|
© Oleg-Tulin |