КОМАНДНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ Р-863
НАЗНАЧЕНИЕ, КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ
Командная радиостанция Р-863 предназначена для оперативного управления самолетами, обеспечения экипажей телефонной радиосвязью с наземными командными пунктами управления и другими самолетами, для дежурного приема сигналов на одной из аварийных частот, а также для приема и передачи телекодовой информации в режиме частотной телеграфии.
Основные ТТД:
- Диапазон частот, МГц MB -………………………100 - 149,975;
ДМВ -……………………….220 - 399,975;
- Количество фиксированных волн связи,
MB -…………………..2000;
ДМВ -…………………7200;
- Время перехода с канала на канал, с -…………………1,5;
- Время перехода с приема на передачу, с-………………0,5;
- Дальность связи, км - при Н=1000 м -……………120;
при Н=5000 м -………………230;
- Мощность передатчика, Вт - MB -………………………..10;
ДМВ -……………………….8;
- Чувствительность приемника, мкВ -………………………3;
- Число заранее настраиваемых каналов связи -……………20;
- Вид модуляции -……………………………………AM, ЧМ, ЧТ;
- Разнос частот между соседними каналами, кГц -……………25;
- Потребляемая мощность, Вт в режиме «прием» -……не более 50
в режиме «передача» -……не более 200
- Питание, В -………………………………………………27.
В комплект радиостанции входят:
- приемник - возбудитель бл. 1, передатчик бл. 2 и амортизационная рама бл. 4 - на этажерке радиооборудования шп. 9-10 слева по борту (два комплекта №1, №2)-(фото 15);
Фото15.
- ПУ с наборным устройством (НУ) №1 и №2 - на рабочем месте радиста (фото 16);
Фото 16.
- антенна АШС-УД №1 - на фюзеляже сверху, в районе шп. 7-8 (фото 17);
Фото 17.
- антенна АШС-УД №2 - на фюзеляже снизу, в районе шп. 18-19 (фото 18).
Фото 18.
- пульт управления (ПУ) с запоминающим устройством (ЗУ) №1 и №2 - на средней панели верхнего щитка летчиков (фото 19);
Фото 19.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Управление радиостанцией дистанционное с помощью пульта управления.
ПУ с НУ (фото 16) на лицевой панели левого отсека имеет: шкалу НУ и четыре кодовых диска набора частоты (десятки МГц, единицы МГц, сотни кГц, и десятки кГц). На лицевой панели правого отсека установлены: тумблеры АМ-ЧМ, ПШ, АП, переключатель УПР., лампочки УПР. и АП.
Пульт управления с ЗУ (фото 19) имеет два отсека: верхний и нижний. На лицевой панели верхнего отсека размещены: тумблер ПШ - для подключения и отключения подавителя шума (ПШ); тумблер АП - для подключения и отключения аварийного приемника (АП); лампочка индикации АП - обеспечивает световую индикацию приема аварийного сигнала; тумблер AM - ЧМ (амплитудная или частотная модуляция) - для выбора необходимого режима работы (основное положение - AM); переключатель УПР. - для переключения управления на другой пульт или на себя; лампочка индикации УПР. - обеспечивает световую индикацию приема управления. В нижнем отсеке установлена вставка ЗУ (фото 20,21) с разъемом. Фиксация вставки ЗУ в ПУ производится поворотом оси винта в положение ЗАКР.
Фото 20.
Фото 21.
ЗУ фиксируется в 20 положениях. Номер заранее набранного канала указывается цифрой в окне лицевой панели. На задней стенке корпуса имеется окно, в котором виден номер кодируемого в данный момент канала связи (фото 22).
Фото 22.
Набор частоты десятков МГц осуществляется в соответствии с таблицей, помеченной на корпусе вставки ЗУ: 0 - соответствует поднятый толкатель, 1 - опущенный толкатель. Набор единиц МГц и сотен кГц осуществляется толкателями 1, 2, 4, 8, т. е. набираемая частота определяется суммой номеров поднятых толкателей. Набор десятков кГц определяется суммой номеров поднятых толкателей при значении одного толкателя 25 кГц, второго - 50 кГц.
Фото 23. Настроена частота 133,575МГц
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Включение, управление работой и настройкой (выбор канала) радиостанций осуществляется с рабочих мест левого и правого летчиков, также возможно управление ею с рабочего места радиста.
Для включения радиостанции необходимо:
- включить АЗС УКР1 (УКР2) на щите АЗС бортрадиста;
- включить выключатель УКР1 (УКР2) на верхнем щитке летчиков;
- установить переключатель СПУ - РАДИО на абонентском аппарате СПУ в положение РАДИО;
- установить переключатель радиосвязей на абонентском аппарате в положение УКР для радиостанции №1 или в положение ДР для радиостанции №2.
На пульте управления:
- установить переключатель УПР в положение, при котором загорается сигнальная лампа УПР.;
- установить переключателем AM - ЧМ необходимый режим работы (основной режим работы AM);
- установить необходимую частоту (канал) связи;
- установить выключатель ПШ в верхнее положение. Для ведения связи:
- установить ручками ПРОСЛ. и ОБЩАЯ на абонентском аппарате желаемую громкость и прослушать работу радиостанций;
- для ведения передачи нажать кнопку РАЦИЯ (ножную тангенту);
- при загорании лампы АП включить выключатель АП и прослушать передачу на аварийной частоте. Для ведения передачи на аварийной частоте необходимо установить аварийную частоту (канал) связи.
Работоспособность радиостанций проверяется установлением двусторонней радиосвязи с наземными радиостанциями или радиостанциями других самолетов. Если двустороннюю радиосвязь установить не удалось, приемник проверяется по наличию шумов (переключатель ПШ - ВЫКЛ. установить в положение ВЫКЛ), передатчик - по наличию самопрослушивания.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПОЛЕТЕ
Управление радиостанцией в полете сводится к выбору нужного канала (номера волны), установлению желаемого уровня громкости и нажатию кнопки (тангенты) РАЦИЯ.
При совпадении частоты приемника Р-863 №1 (№2) с частотой, равной или кратной частоте настройки передатчика Р-863 №2 (№1), возможно увеличение уровня шумов в телефонах или запирание приемника. Поэтому в полете не рекомендуется устанавливать на пультах управления радиостанциями одинаковые каналы (частоты). Отказавшую в полете радиостанцию необходимо выключить.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
* При работе радиостанции Р-863 №1 (Р-863 №2) в режиме передачи на аварийной частоте возможно срабатывание световой сигнализации приема сигналов аварийным приемником радиостанции Р-863 №2 (Р-863 №1).
* В момент срабатывания звуковой сигнализации опасной высоты радиовысотомера возможно ухудшение прослушивания сигналов внутрисамолетной и внешней связи.
* Если у одного из членов экипажа кнопка РАЦИЯ после отпускания ее не возвращается в исходное положение - перевести переключатель на абонентском аппарате СПУ этого члена экипажа из положения УКР (ДР) в положение РК-1 (РК-2, СР). Вести радиосвязь только с других рабочих мест.
* Радиостанция рассчитана на питание от бортсети постоянного тока напряжением 27В ± 10%. Допускается снижение питающего напряжения до 18В в аварийном режиме на время не более 30 мин, но при этом возможен уход частоты связи за пределы, обеспечивающие надежную радиосвязь.
* Включать и выключать радиостанцию необходимо в режиме ПРИЕМ. Допускается кратковременное загорание индикаторной лампы АП на ПУ в момент подачи напряжения питания.
* Время готовности радиостанции к работе после подачи напряжения питания не менее 5 мин.
* Радиостанция должна работать по циклу: 1 мин ПЕРЕДАЧА, 5 мин - ПРИЕМ. Максимальное время непрерывной работы на передачу – не более 20 мин.
* Переключение каналов (набор) частоты рекомендуется производить в режиме ПРИЕМ.
* При отказе основного приемника радиостанции для связи можно использовать аварийный приемник.
ПРИМЕЧАНИЯ:
- В режиме «Прием» используются стабилизатор +12,6В блока №2 и все функциональные узлы блока №1, кроме возбудителя.
В режиме «Передача» используются все узлы блока №2 и все узлы блока №1, кроме УПЧ и аварийного приемника.
2. В состав радиостанции, в зависимости от ее литеры, входит аварийный приемник одного из диапазонов: МВ (121,5 МГц) или ДМВ (243 МГц). Смена диапазона обеспечивается заменой аварийного приемника.
Вариант комплектации блока 1 блоками 1-6 (АП МВ), 1-6А (АП ДМВ)
Вторая цифра литеры Комплектация аварийным приемником
1 Блок 1 без АП
2 Блок 1 с АП МВ встроенным
3 Блок 1 с АП ДМВ встроенным
4 Блок 1 с АП МВ встроенным, АП ДМВ в упаковке
5 Блок 1 с АП ДМВ встроенным, АП МВ в упаковке
Фото 24.Указано место установки субблока1-6(1-6А)в приемнике блок 1
Ваш комментарий можете оставить на главной странице (СТЕНА)