Яндекс.Метрика

БОРТОВАЯ НАВИГАЦИОННО-ПОСАДОЧНАЯ АППАРАТУРА

«КУРС МП-2»

 Навигационно-посадочная аппаратура «Курс МП-2» предназначена для обеспечения полетов по сигналам всенаправленных наземных радиомаяков VOR международной системы ближней навигации, для выполнения предпосадочных маневров и заходов на посадку по сигналам посадочных радиомаяков международной системы ILS и систем типа СП, применяемых в России.

 Общие сведения о системах VOR, ILS, СП-50 

 Система навигации VOR

 Международная навигационная система VOR является системой всенаправленных ра­диомаяков, работающих в диапазоне частот 108,00- 117,95 МГц. Совместная работа радиомаяков VOR с бор­товой навигационной аппаратурой обеспечи­вает летчику непрерывное указание азимута самолета, т. е. угла между направлением на магнитный север и линией, проведенной от самолета к месту установки радиомаяка, от­считываемого от направления на магнитный север по часовой стрелке. Определение ази­мута обеспечивается в любой точке положения самолета в пределах зоны действия радио­маяка.

Кроме того, система VOR позволяет осуще­ствлять полет по заранее заданному   азимуту.

 Для опознания радиомаяков VOR несущая частота манипулируется кодом Морзе.

 Система посадки ILS 

Международная система ILS является си­стемой инструментальной посадки самолетов. Наземное оборудование включает в себя кур­совой, глиссадный и маркерный радиомаяки.

Курсовой радиомаяк работает в диапазоне частот 108,10 - 111,90 МГц.

Для опознавания курсового радиомаяка си­стемы ILS несущая частота манипулируется кодом Морзе.

Глиссадный радиомаяк работает в диапазо­не частот 329,3-335,0 МГц. Принцип работы глиссадного радиомаяка аналогичен принципу работы курсового радиомаяка, за исключением того, что диаграмма направленности имеет ха­рактеристику направленности в вертикальной плоскости, а не в горизонтальной.

Маркерные радиомаяки работают на частоте 75 МГц и располагаются вдоль продолжения оси взлетно-посадочной полосы со стороны захода самолета на посадку. По международ­ным стандартам устанавливаются два или три маркерных радиомаяка. При установке трех радиомаяков несущая частота ближнего к ВПП маркера модулируется частотой 3000 Гц, среднего маркера - частотой 1300 Гц и даль­него маркера — частотой 400 Гц. Глубина мо­дуляции составляет 95±4%.

Для опознавания маркерных радиомаяков, помимо разных частот модуляции, применяет­ся различная манипуляция модулирующих частот:

ближний маркер — 6 точек в секунду не­прерывно;

средний маркер - непрерывная последова­тельность чередующихся точек и тире, причем тире чередуются со скоростью 2 тире/сек., а точки — со скоростью 6 точек/сек.;

дальний маркер — 2 тире в секунду непре­рывно.

Маркерные радиомаяки располагаются сле­дующим образом. Ближний маркер располагается на расстоянии 75м ±8м от начала взлетно-посадочной полосы; средний маркер — на расстоянии 1050м ± 150м от начала взлетно-посадочной полосы; дальний маркер — на расстоянии 7400м ± 300м от начала взлет­но-посадочной полосы. В некоторых случаях ближний маркер может отсутствовать.

 Система посадки СП-50

Радиотехнический комплекс оборудования систем СП-50 предназначен для обеспечения инструментальной посадки самолетов. Назем­ное оборудование состоит из курсового маяка, работающего в диапазоне частот 108,3 — 110,3 МГц; глиссадного маяка, работающего в диапазоне частот 332,6 — 335,0 МГц; и двух маркерных маяков, работающих на частоте 75 МГц.

В глиссадном радиомаяке структура поля, положение диаграмм направленности в про­странстве аналогичны глиссадному маяку си­стемы ILS. Отличие состоит в том, что верхний лепесток диаграммы направленности промодулирован частотой 150 Гц, а нижний — частотой 90 Гц, и маяки работают на одной из трех ча­стот 332,6 МГц, 333,8 МГц и 335,0 МГц.

В системе СП-50 в отличие от системы ILS, используются два маркерных радиомаяка — дальний и средний.

Маркерные радиомаяки работают на частоте 75 МГц. Модулирующие частоты обоих маркер­ных маяков 3000Гц. Манипуляция несущей частоты радиомаяков производится таким об­разом, как в системе ILS. На самолете аппа­ратура приема и преобразования сигналов курсовых, глиссадных и маркерных маяков и методы индикации общие для систем ILS и СП-50.

 Аппаратура «Курс МП-2» является радиотехническим средством, состоящим из УКВ-радиоприемников и устройств обработки информации и преобразования ее в сигналы:

- бокового положения самолета в горизонтальной плоскости относительно оси ВПП;

- продольного положения самолета относительно плоскости, проходящей под углом глиссады снижения (положение самолета в вертикальной плоскости);

- бокового положения самолета относительно линии заданного пути (ЛЗП);

- магнитного азимута радиомаяка VOR;

- индикации пролета маркерных радиомаяков (МРМ);

- опознавания работающих курсовых радиомаяков (КРМ) VOR и ILS.

Аппаратура «Курс МП-2» состоит из двух одинаковых полукомплектов и системы управ­ления, обеспечивающей независимое управле­ние каждым полукомплектом.

В зависимости от сложившейся обстановки и выполняемых задач экипаж самолета может включить каждый полукомплект в режим на­вигации или посадки и работать по одному или двум маякам системы VOR. При работе обоих полукомплектов в режиме посадки к вычислителю подключается один полукомп­лект, а второй находится в горячем резерве, то есть, включен и поставлен в режим посадки.

В случае выхода из строя первого полукомп­лекта автоматически подключится второй. Ре­зервирование каналов, отрабатывающих ин­формацию о боковом и продольном положении самолета, независимое. При выполнении тактических задач аппара­тура «Курс МП-2» выдает следующие сигналы индикации:

1. Сигналы, характеризующие положение самолета относительно заданной линии пути в горизонтальной и вертикальной плоскости (ЛК и АГ соответственно);

  1. Сигналы, характеризующие работоспо­собность аппаратуры и вход самолета в зону действия маяка;
  2. Текущий азимут самолета на маяк VOR;
  3. Курсовой угол относительно маяка VOR;
    1. Сигналы, характеризующие пролет само­летом маяка VOR;
    2. Сигналы, характеризующие пролет само­летом маркерных маяков (маршрутных и посадочных).

Состав аппаратуры (фото 137-141):

1. БУП-3 блок усилителей полупроводниковый – для усиления сигналов, непосредственно управляющих стрелками и шкалой магнитного курса ИКУ-1А;

2. индикатор курсовых углов ИКУ-1А;

3. селектор систем (режимов) – блок СС (СР); (может отсутствовать).

4. СК (СРК) селектор курса (селектор радиокурса) – для установки заданной линии пути в режиме навигации и световой индикации движения самолета на маяк или от маяка. Дополнительно обеспечивает:

- дистанционную передачу потребителям данных о заданном путевом угле и движения самолета на маяк или от маяка;

Фото 137.

 

- выдачу сигнала «готовность ЗПУ».                                                      

5. УМ - блок управления - для дис­танционного управления курсовым и глиссадным                               

приемниками, автоматиче­ского включения режима навигации или посадки. Блок позволяет:

- установить любую из двухсот рабочих частот КРП-200П;

- в зависимости от выбранной частоты курсового приемника в диапазоне 108,1―111,9 МГц установить одну из двадцати частот ГРП-20ПМ;

- в зависимости от выбранной рабочей частоты КРП-200П включать канал посадки, либо канал навигации. Сигнал «+27В включение посадки» выдается в диапазоне 108,1―111,9 МГц при установке целых нечетных десятых долей МГц, т.е. 10, 30, 50, 70, 90. На всех остальных частотах выдается сигнал «+27В включение VOR».

6. ПП - блок переключения питания – для переключения питания двигателей отработки КУР-ов прибора ИКУ-1А в зависимости от выбранного режима индикации VOR или АРК. Питание двигателей отработки КУР-ов прибора ИКУ-1А должно происходить в режиме VOR от курсовой системы, а в режиме АРК – от трансформатора, находящегося в бл. РК «Курс МП-2». Управление переключением питания производится сигналом +27В, выдаваемым с прибора ИКУ-1А в режиме АРК.

7. блок К - блок коммутации – для подключения курсовых, глиссадных каналов и бленкерных цепей аппаратуры «Курс МП-2» к системе директорного управления (СДУ) «Привод АНЭ». Кроме того, блок коммутации в режиме посадки обеспечивает автоматическое подключение к индикаторным устройствам соответствующего канала (курсового или глиссадного) II полукомплекта при выходе из строя данного канала в I полукомплекте.

8. ГРП-20ПМ – двадцатиканальный глиссадный радиоприемник – для усиления и преобразования ВЧ сигналов глиссадных радиомаяков СП-50 и ILS в сигналы постоянного тока, управляющие горизонтальными стрелками КППМ, указывающих положение самолета относительно равносигнальной зоны.

Основные технические данные:

Рабочий диапазон:  329,3―335,0 МГц;

Количество каналов:  20;

Интервал между каналами: 300 кГц;

Питающие напряжения: ~115В±5% 400Гц, и +27В±10%;

Переключение каналов – дистанционное, с помощью блока управления; производится одновременно с перестройкой приемника КРП-200П.;

9. УН-2П - навигационное устройство – для преобразования сигналов, поступающих с приемника КРП-200П в сигналы углового отклонения стрелок УШ и ИКУ-1А и в сигналы постоянного тока, выдаваемые на вычислители директорной системы и КППМ;

10. КРП-200П – двухсотканальный курсовой радиоприемник – для усиления и преобразования ВЧ сигналов, принимаемых антенной от радиомаяков VOR, курсовых маяков систем ILS и СП-50. Выходные НЧ сигналы содержат информацию о местоположении самолета относительно маяка или ВПП, а также сигналы опознавания маяка.

Основные технические данные:

Рабочий диапазон:  108,0―117,95 МГц;

Количество каналов:  200;

Интервал между каналами: 50,0 кГц;

Питающие напряжения: ~115В±5% 400Гц, и +27В±10%;

11.  МРП-3ПМ – трехканальный маркерный радиоприемник – для приема и усиления сигналов маркерных радиомаяков и преобразования этих сигналов в световую, звуковую и тональную индикацию момента пролета самолета над маркерным радиомаяком.

Основные технические данные:

Несущая частота:  75 МГц;

Частота модуляции:  первого канала – 3000 Гц, второго канала – 1300 Гц, третьего канала – 400 Гц;

Чувствительность приемника имеет два значения при соответствующем переключении режимов:

Режим «посадка» - 1 мВ ± 40%,        Режим «маршрут» - не хуже 150 мкВ.;

Питающие напряжения: ~115В±5% 400Гц, и +27В±10%;

12. БСГ - блок сигналов готовности – для выработки сигналов, свидетельствующих о нормальной работе аппаратуры «Курс МП-2» и выдаче их на бленкеры КППМ;

13. УБМ - блок установки электрического баланса и контроля нуля – для контроля установки (совмещения) электрических нулей фазовых детекторов канала СП-50 с нулевым положением индикаторных приборов.                                                            

14. амортизационная рама с распределительной коробкой – для:

- электрического соединения блоков, входящих в моноблок;

- связи их с блоками управления и коммутации, а также с антенно-фидерной системой (АФС);

- обеспечения необходимого демпфирования сигналов отклонения по курсу и глиссаде в зависимости от режима работы в навигации или в посадке;

- обеспечение коммутации режимов посадки ILS или СП-50;

- выработки напряжения питания  36В 400Гц для двигателей отработки КУРов блока РМИ-1А в режиме АРК;

15. ФНЧ фильтр нижних частот – для подавления ВЧ помех на входе курсовых приемников;

16. ВО-009М и 17. ВО-010 -  делители мощности -  для согласования входных сопротивлений курсовых  и глиссадных приемников соответственно, со своими антеннами.

Фото 138.                                        

Фото 139.

Фото 140.

Фото 141.

       В состав аппаратуры установленной на самолете, входят комплекты № 1 и 2, работающие независимо, которыми управляют командир ВС и второй пилот. Управление каждым комплектом осуществляется со своего блока управления (БУ, УМ) и селектора курса (СК) (фото 139).

Фото 142.

Общими блоками для обоих комплектов, с которых осуществляется управление аппаратурой, является селектор систем (СС), а также блок установки электробаланса и контроля нуля СП.

Индикация сигналов аппаратуры осуществляется указателями ИКУ-1А (фото 140) КВС и второго пилота и указателем УШДБ-2 штурмана (фото 142), а также командно-пилотажными и навигационно-пилотажными приборами (комбинированными пилотажно-посадочными приборами -фото 143),  системы директорного управления «Привод АНЭ», совместная работа с которой рассмотрена ниже.

Фото 143.

Примечание. Второй пилот имеет возможность отключить свой КППМ и подключить КППМ штурмана переключателем «Стрелки полож. КППМ. Штурман — на себя». При этом на КППМ штурмана будут индицироваться те же сигналы, что и на КППМ второго пилота.

При работе аппаратуры с радиомаяками VOR индикация осуществляется:

-на ИКУ-1А и УШДБ—сигналов азимута радиомаяка (стрелками «1»—от комплекта № 1, стрелками «2»—от комплекта №2);

- на КППМ — сигналов отклонения от ЛЗП и готовности курса.

При работе аппаратуры с посадочными радиомаяками систем ILS или типа СП на приборах КППМ осуществляется индикация следующих сигналов:

-готовности курса; -готовности глиссады;

-отклонения от равносигнальной зоны курса;

-отклонения от равносигнальной зоны глиссады снижения.

Рис. 23. Ориентировка по прибору ИКУ-1А.

Положение самолета относительно магнит­ного меридиана и двух наземных радиостан­ций и соответствующие показания прибора ИКУ-1А приведены на рис. 23.

Лицевую часть индикатора курсовых углов ИКУ-1А составляют следующие элементы:

подвижная шкала магнитного курса с ценой делений 5° и оцифровкой через 30°,

неподвижная шкала курсовых углов с ценой деления 10° и оцифровкой через 30°,

стрелка I «КУРа» (узкая),

стрелка II «КУРа» (широкая),

рукоятка системы I «КУРа» для переклю­чения на работу системы от соответствующей аппаратуры («Курс МП-2», АРК-11 №1) с нанесенной на ней отметкой   узкой стрелки,

рукоятка системы II «КУРа» для пере­ключения на работу системы от соответствую­щей аппаратуры («Курс МП-2», АРК-11 №2) с нанесенной на ней отметкой в виде широкой стрелки.

Магнитный курс самолета отсчитывается по подвижной шкале относительно нулевого ин­декса шкалы курсовых углов.

Азимут I или II стационарной радиостанции отсчитывается по шкале магнитного курса в виде угла между нулевой отметкой шкалы и стрелкой соответственно I или II «КУРа».

Ориентировка самолета относительно двух наземных радиостанций производится с по­мощью стрелок соответственно I или II «КУРов» относительно неподвижной шкалы курсовых углов.

Показания прибора, изображенного на рис. 23, следующие:

  -  магнитный курс 30°,   -  азимут I радиостанции 75°,          -  азимут II радиостанции 345°,

  -  курсовой угол I радиостанции 45°,    -  курсовой угол II радиостанции 315°,

положение самолета относительно I ра­диостанции «радиостанция находится справа, впереди самолета».

МРП комплектов № 1 и 2 обеспечивают тональную (в телефоны пилотов) и световую (на светосигнальные табло «Дальний», «Средний» и «Маркер») сигнализацию о пролете МРМ. При этом, комплект № 1 обеспечивает сигнализацию КВС, а комплект № 2 — второму пилоту. Сигнализация в телефонах пилотов не зависит от положения органов управления на абонентских аппаратах СПУ. Сигнализация срабатывает при пролете дальнего или маршрутного, среднего и ближнего МРМ, загорается соответствующее светосигнальное табло («Дальний», «Средний», «Маркер») и в телефоны пилотов подается тональный сигнал 400,1300 и 3000 Гц соответственно. В режиме VOR чувствительность МРП устанавливается максимальной («маршрут»).

В режиме работы «СП-50» загораются только светосигнальные табло «Маркер», но при этом серии тире, а при пролете ближнего— в виде серии точек.

ВНИМАНИЕ: I ПРИ ПОЛЕТЕ В РЕЖИМЕ VOR НА ЧАСТОТЕ 117,95 МГц, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ АППАРАТУРЫ ОТСТРОЙКА РАДИОСТАНЦИЙ СОСТАВЛЯЕТ 0,6 МГц ДЛЯ УКВ-1 И 1,5 МГц ДЛЯ УКВ-2.

2. ПРИ РАБОТЕ КВ-РАДИОПЕРЕДАТЧИКА И КУРСОВОГО РАДИОПРИЕМНИКА АППАРАТУРЫ НА КРАТНЫХ ИЛИ БЛИЗКИХ К КРАТНЫМ ЧАСТОТАХ (Δf≤20кГц)  ВОЗМОЖНО ВЫПАДЕНИЕ БЛЕНКЕРОВ И КОЛЕБАНИЕ КУРСОВЫХ СТРЕЛОК.

Для исключения помех работе аппаратуры от радиостанции на частотах, совпадающих и в полосе отстройки, не рекомендуется включать радиостанцию на передачу при заходе на посадку.

 Проверка работоспособности аппаратуры

1. Убедиться, что органы управления аппаратурой находятся в исходном положении:

— автоматы защиты «Курс МП №1 (Курс-МП№2) и «Сигнализ. Курс МП» на щите АЗС — в включенном положении;

— выключатели «Курс МП № 1—Откл» и «Курс МП №2—Откл» на верхнем пульте пилотов — в положении «Откл»;

— переключатели «Индикация. Прослушивание VOR1—АРК1» и «Индикация. Прослушивание VOR2—АРК2» на верхнем пульте пилотов и верхнем                                

пульте штурмана — в положении «VOR1» и «VOR2»;

— переключатель «Стрелки полож. КППМ. Штурман — На себя» на правом пульте пилотов — в положении «Штурман»;

— переключатель «Маркер Марш.—Посадка» — в положении «Посадка»;

— переключатели «СПУ—Радио» и радиосвязей на абонентских аппаратах СПУ пилотов и штурмана — в положении «Радио» и «РК1» (на абонентском аппарате СПУ КВС), «РК2» (на абонентских аппаратах СПУ второго пилота и штурмана).

2. Включить выключатели «Курс МП № 1 — Откл» и «Курс МП №2 — Откл». Дать возможность прогреться аппаратуре в течение 5мин.

3. Подключить гарнитуры к абонентским аппаратам СПУ пилотов и штурмана.

4. Установить на БУ № 1 и 2 частоту, соответствующую частоте работающего радиомаяка VOR аэродрома вылета, при этом загорятся, светосигнализаторы «VOR» на верхнем пульте пилотов.

При нахождении самолета в зоне действия радиомаяка VOR на КППМ КВС и штурмана закроются бленкеры «К», стрелки положения курса отклонятся в стороны, стрелки на ИКУ-1А и УШДБ укажут азимут, а в телефонах пилотов и штурмана прослушиваются позывные сигналы радиомаяка.

5. Отрегулировать требуемую громкость прослушивания ручкой «Громкость» - «Общая»

на своем абонентском аппарате СПУ.

6. Установить переключатель «Стрелки полож. КППМ. Штурман - На себя» в положение «На себя», при этом на КППМ второго пилота закроется бленкер «К», а стрелка положения курса отклонится в сторону.

7. Отключить электропитание комплекта № 2 выключателем «Курс МП № 2 - Откл».

8. Установить переключатели  радиосвязей  на абонентских аппаратах СПУ второго пилота и штурмана в положение «РК1».

9. Установить переключатель «ILS - СП-50» в положение «ILS» («СП-50»), при этом на верхнем пульте пилотов загорятся светосигнализаторы «ILS» («СП-50»).

10.Установить на БУ № 1 и 2 частоту, соответствующую частоте работающего радиомаяка ILS (СП).

При  нахождении  самолета  в  зоне действия  наземных  радиомаяков ILS (СП)  на  КППМ  закроются бленкеры «К» и «Г», стрелки положения глиссады отклонятся вверх, а стрелки положения курса - в сторону расположения равносигнальной зоны КРМ, в телефонах  будут  прослушиваться  позывные  сигналы  КРМ (только  при  работе  с  наземным радиомаяком ILS).

11.  Включить  электропитание  комплекта  №2  выключателем « Курс  МП  №2 -  Откл»  и  отключить электропитание комплекта № 1 выключателем «Курс МП № 1 - Откл».

12.  Установить  переключатель  радиосвязей на  абонентских  аппаратах СПУ  пилотов  и  штурмана  в положение «РК2».

13.  Установить на  БУ  №2  частоту,  соответствующую частоте  работающего радиомаяка ILS (СП)  и выполнить операции п.10.

14. Проверить в режиме «СП-50» при выполнении работ, указанных в пп. 10-13, и в случае необходимости  установить  баланс  курсового канала  комплектов  № 1  и 2,  для  чего  нажать  ручки «Баланс СП-50 I» и «Баланс СП-50. II» на блоке установки электробаланса и контроля нуля СП. При этом бленкеры «К» на КППМ должны открыться, а стрелки положения курса установиться в пределах нулевых индексов. Если стрелки положения сдвинуты, то поворотом ручек установить их на нулевые индексы. Выключить электропитание комплектов №1 и №2.  

 

Общие сведения о системе директорного управления (СДУ)

«Привод АНЭ» (АНЭ-1)

Система директорного управления (СДУ) «Привод» упрощает пилотирование путем обобщения навигационно-пилотажной информации о положении самолета в пространстве и формирования управляющих сигналов, индицируемых на директорных приборах.

Система обеспечивает:

а) по сигналам автономных и радиотехнических средств навигации и посадки:

- полет по заданному курсу;

- полет на заданной высоте;

- маршрутный полет;

- привод одиночного самолета в район аэродрома и выполнение предпосадочного маневра;

- заход на посадку по курсу и глиссаде;

б) инструментальную посадку по стрелкам положения на визуальных приборах СДУ;

в) контроль СДУ;

г) наглядную информацию на визуальных приборах о работоспособности СДУ и радиотехнических средств.

 Рис. 24. КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ПРИБОР (КПП):

1 - стрелка отклонения от заданной линии пути; 2 - корректор стрелки 1; 3 - бленкер канала тангажа; 4 - командная стрел­ка тангажа; 5 - стрелка отклонения от равносигнальной зоны глиссады при посадке и отклонения от заданной высоты полета; 6 - нулевой индекс стрелки 5; 7 - корректор стрелки 5; 8 - кнопка- лампа     арретирования гироагрегата; 9 - коррек­тор стрелки 18; 10 - указатель скольжения; 11 - нулевой индекс стрелки 1-; 12 - бленкер канала крена; 13 - подвижная шкала тангажа; 14 - корректор стрелки 4; 15 - нулевой ин­декс стрелок 4 и 18; 16 - подвижный символ самолета (указа­тель крена); 17 - неподвижная шкала крена; 18 - командная стрелка крена; 19 - ручка установки шкалы тангажа.

Рис.25.  НАВИГАЦИОННО-ПИЛОТАЖНЫЙ ПРИБОР (КППМ)

1 - неподвижный индекс курса; 2 - неподвижная шкала курсо­вого угла радиостанции; 3 - стрелка заданного курса; 4 - под­вижная шкала курса; 5 - индекс для выполнения маневра "Ко­робочка"; 6 - корректор стрелки 12; 7 - бленкер глиссады; 8 - противоположный конец стрелки ЗК; 9 - индекс обратного курса; 10 - стрелка курсового угла радиостанции; 11 - блен­кер курса; 12 - стрелка положения глиссады;   13 - индекс для выполнения маневра «Коробочка»; 14 - нулевой индекс стре­лок 12 и 15; 15 - стрелка положения курса; 16 - противополож­ный конец стрелки КУР; 17 - ручка установки заданного курса; 18 - корректор стрелки 15.

Фото 144.

Пульт – для выбора режима полета, контроля СДУ и переключения полярности сигнала зоны курсового маяка при изменении направления полета «На маяк» или «От маяка».

Выбор режима полета осуществляется поворотом переключателя бокового канала (ЗК, НАВИГАЦИЯ, ЗАХОД) и установкой переключателя продольного канала (КВ, ГЛИССАДА).

Контроль СДУ «Привод» осуществляется нажатием кнопки-лампы «КОНТРОЛЬ». Неисправность каналов курса или тангажа вычислителя СДУ индицируется загоранием соответствующей лампы на пульте. 

Режимы полета

Управление самолетом осуществляется через элероны и руль высоты по командам, выдаваемым КПП. В каждом выбранном режиме полета команды формируются вычислителем СДУ. Системой директорного управления "Привод" обеспечиваются следующие режимы полета:

режимы полета

Используются сигналы от систем

Управляющий сигнал (команда)

заданный курс (ЗК);

ГМК-1Г,  АГД-1

Команда крена в КПП

навигация;

ГМК-1Г,  АГД-1,  Курс МП-2

Команда крена в КПП

заход (на посадку);

ГМК-1Г,  АГД-1,  Курс МП-2

Команда крена в КПП

стабилизация высоты (КВ);

Корректор высоты КВ-11, АГД-1

Команда тангажа в КПП

снижение по глиссаде.

АГД-1,  Курс МП-2

Команда тангажа в КПП

Эксплуатация аппаратуры «Курс МП-2» в полете

и ее работа совместно с системой директорного управления (СДУ) «Привод АНЭ» 

Выполнение полета по маякам  VOR

1. Установить органы управления

а) - переключатель «Маркер. Марш. - Посадка» - в положение  «Марш»;

б) на рабочих местах пилотов и штурмана переключатели «Индикация. Прослушивание. VOR1-АРК1» и «Индикация. Прослушивание. VOR2-АРК2» - в положение «VOR 1» и «VOR 2»;

в) на правом пульте пилотов переключатель

«Стрелки полож. КППМ. Штурман – На себя»  в положение, соответствующее условиям полета (полетному заданию);

г) на абонентских аппаратах СПУ пилотов и штурмана:

— переключатели «СПУ-Радио» — в положение «Радио»;

— переключатели радиосвязей — в положение «РК1» (для прослушивания комплекта № 1) или «РК2»  (для прослушивания комплекта №2).

2. Установить на БУ №1 и 2 частоту выбранного радиомаяка (радиомаяков), при этом загорятся светосигнализаторы VOR  на верхнем пульте пилотов. При нахождении самолета в зоне действия радиомаяка (радиомаяков) на КППМ закроются бленкеры «К», на ИКУ-1А и УШДБ стрелки покажут азимут, в телефонах будут прослушиваться позывные сигналы радиомаяка (радиомаяков).

3. Убедиться, что прослушиваются позывные сигналы выбранного радиомаяка (радиомаяков), и отрегулировать требуемую, громкость прослушивания, ручкой «Громкость» — «Общая» на своем абонентском аппарате СПУ.

4. Снять показания по УШДБ (ИКУ-1А) или определить местоположение самолета (МС) при работе по двум радиомаякам по показаниям УШДБ (ИКУ-1А).

5. Установить на СК №1 (№2) заданный азимут на радиомаяк. Для полета по ЛЗП удерживать стрелки положения курса КППМ на нулевых индексах. При полете на радиомаяк на СК горит светосигнальное табло «На», при пролете радиомаяка оно гаснет и загорается светосигнальное табло «От», срабатывает сигнализация пролета маршрутного МРМ (загораются светосигнальные табло «Дальний») и в телефоны пилотов подается тональный сигнал 400Гц. Переключатель принудительной смены индикации на СК используется при изменении курса на 180° до пролета радиомаяка. Во всех других случаях переключатель принудительной смены индикации на СК должен быть установлен в нижнее положение.

Рис. 26. Схема полета по маякам «VOR» и типовая схема предпосадочного маневра захода на посадку по маякам «ILS».

 

КМ – курсовой маяк ILS;

ДМ – дальний маркер;

СМ – средний маркер;

БМ – ближний маркер.

Если Вы находитесь в положении «А» (рис.26), то для выхода на траекторию поле­та на маяк VOR-1, установите:

на пульте СДУ переключатель  бокового канала - в положение НАВИГАЦИЯ.

на НПП (КППМ) стрелку ЗК с помощью ручки ЗК - на выбранное направление полета (для данного рисунка равное 225°).

Управляйте самолетом, удерживая креном директорные стрелки курса командных при­боров СДУ в нулевых индексах и тем самым, обеспечивая выход самолета на заданную ли­нию пути и стабилизацию на ней, по сигналам маяка VOR-1.

По стрелкам положения курса НПП (КППМ) к стрелкам отклонения от заданной линии пути КПП системы "Привод", Вы видите характер выхода на заданную линию пути и точность стабилизации на ней. По мере приближения к заданной линии пути стрелки положения курса НПП (КППМ) и стрелки отклонения от заданной линии пути КПП будут перемещаться к ну­левым индексам.

При боковом ветре стрелки положения курса НПП (КППМ) и стрелки отклонения от заданной линии пути КПП не устанавливаются в нулевых индексах. Для компенсации сноса самолета от ветра ручкой ЗК прибора НПП (КППМ) переместите стрелку ЗК в сторону против ветра на угол сноса,   т.е.   в направлении к неподвижному индексу курса прибора НПП (КППМ).  Удер­живая директорные стрелки крена КПП в нулевых индексах, Вы выполните доворот на заданную линию пути с учетом угла сноса.

Если Вам  необходимо лететь на другой маяк (например,VOR-2), то при подходе к маяку VOR-1  настройте  аппаратуру 2-го комплекта «Курс МП-2» на сигналы маяка VOR-2 и по КППМ определите его работоспособность.

При подходе к точке В (рис.26) подключите к СДУ «Курс МП-2» №2. Установив на НПП (КППМ) ручкой ЗК новое направление полета, выполняйте вышеописанные операции для выхода на маяк VOR-2.

При выходе на новую линию пути настройте комплект бортовой аппаратуры «Курс МП-2», принимающий сигналы от маяка VOR-1,  на сигналы маяка VOR-2.

Дальнейшая работа СДУ может осуществляться по сигналам любого выбранного комп­лекта бортового оборудования «Курс МП-2».

Если необходимо пролететь маяк VOR-1 с неизменным курсом, то при подходе к зоне молчания ("мертвая зона"),   в которой  аппаратура «Курс МП-2» работает неустойчиво, установите переключатель бокового какала на пульте СДУ в положение "ЗК" и продолжайте по­лет по методике "Полет по ЗК".

Перестройте оба комплекта бортовой аппаратуры «Курс МП-2» для полета от маяка VOR-1. После пролета зоны неустойчивой работы аппаратуры «Курс МП-2» поставьте переклю­чатель бокового канала на пульте СДУ в положение НАВИГАЦИЯ  и выполняйте полет от маяка VOR-1.

 (Приемник ГРП-20ПМ в режиме VOR находится в выключенном состоянии.)

Заход на посадку по радиомаякам ILS или СП

1. Перед посадкой (взлетом) установить органы управления:

а) — переключатель «ILS — СП-50» — в положение «ILS» или «СП-50» (в зависимости от системы посадки на аэродроме);

— переключатель «Маркер, Маршрут — Посадка» — в положение «Посадка»;

б) на правом пульте пилотов переключатель «Стрелки полож. КППМ  Штурман — На себя» — в положение «На себя»;

в) на верхнем пульте пилотов переключатели «Индикация, Прослушивание VOR1-АРК1»  и «Индикация, Прослушивание VOR2— АРК2» — в положение «VOR1» и «VOR2»;

г) на абонентских аппаратах СПУ пилотов:

— переключатель «СПУ-Радио» — в положение «Радио»,  у КВС - «РК1», у второго пилота - «РК2».

2. Установить на БУ №1 и №2 частоту, соответствующую частоте наземного радиомаяка аэродрома посадки (вылета), при этом загорятся светосигнализаторы «ILS» («СП-50») на верхнем пульте пилотов.

При входе в зону действия курсового и глиссадного радиомаяков закроются бленкеры «К» и «Г» на КППМ, а стрелки положения курса и глиссады отклонятся в стороны расположения равносигнальных зон курса и глиссады. При посадке по системе ILS, убедиться по прослушиванию позывных сигналов в правильном выборе канала на

© Oleg-Tulin

Бесплатный хостинг uCoz